2015 г. ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО
03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования регулятивных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования компетенций смыслового чтения младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Естественнонаучная грамотность как основополагающая метапредметная компетентность" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Письменная контрольная работа по математике как средство оценки познавательных УУД" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | 03.09.2018 начинается обучение по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2015 г. ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


2015 г. ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Печать

Говоря о развитии того или иного региона (да и страны в целом) прежде всего имеют в виду наличие специалистов, обладающих такой совокупностью знаний, умений, навыков, которые можно успешно использовать для удовлетворения многообразных потребностей как самого человека (специалиста), так и общества, в котором он живет, в котором он трудится. Подчеркнем, это не просто набор определенных знаний, умений и навыков, а их система, их взаимосвязь, позволяющая человеку самосовершенствоваться, быть успешным и востребованным, то есть приносить ощутимую пользу обществу. Такую систему сформированных знаний, умений, навыков и называют человеческим капиталом, который, безусловно, начинает формироваться еще в школе, то есть в условиях общего образования.

Если же на понятие «Человеческий капитал» смотреть шире, то это не только фактор эффективного экономического развития, но и фактор развития общества, семьи, а также фактор, обеспечивающий все условия для формирования человеческого капитала (инструментарий управленческого и интеллектуального труда, среда обитания и непосредственно трудовой деятельности). Таким образом, человеческий капитал – это и здоровье человека, и его интеллект, его знания, его качественный производительный труд и его качество жизни. Как видим, человеческий капитал – основа формирования и развития инновационной экономики. Но не только. Человеческий капитал – основа экономики знаний как следующего перспективного этапа развития.

В формировании человеческого капитала серьезное место отводится системе профессионального образования, но недооценивать в этом вопросе систему общего образования было бы большой ошибкой. Обеспечение всесторонней социализации детей в условиях школы как раз и закладывает стратегическую основу формирования человеческого капитала. По существу здесь важен модельный подход к решению проблемы обучения – воспитания – развития. Важен интегрированный подход к обеспечению выстраивания модели, когда учитель озадачен не только научить, но и приобщить к правильному проживанию в обществе, привить уверенные творческие навыки. Эти творческие навыки обязательно должны выходить за рамки учебных предметов, обладать метапредметностью.

С методологических позиций для более объемного формирования человеческого капитала, безусловно, актуален проектный подход, когда и учитель, и учащиеся обеспечивают обобщенную структуру деятельности по овладению тем или иным учебным предметом при непременном доминировании исследовательской самостоятельности обучающихся с обязательной всесторонней рефлексией.

Вообще говоря, многие учителя, добивающиеся высоких результатов в обучении и воспитании в значительной мере обеспечивают адекватные подходы к формированию человеческого капитала. К сожалению, не всегда при этом уделяется должное внимание сохранению и развитию здоровья детей.

Наверное человеческий капитал, с которым подростки выходят из стен школы, и есть их всесторонняя качественная подготовка к жизни.

Журнал "Сибирский учитель", №4 (101) 2015 г.

Обновлено 18.08.2015 13:12 Просмотров: 2534
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2015 г. ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ