24.10.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание межрегионального семинара "Технология поддержки школ, находящихся в сложных условиях: опыт регионов"" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 1 (agile-дебаты): Миссия выполнима: эффективное управление «Школами роста»" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 2: Реализация ООП ООО: актуальные вопросы разработки и способы их решения для школ с низкими результатами обучения." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 3: Три года реализации проекта по поддержке школ с низкими образовательными результатами: итоги, успехи, новые возможности." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 4: Возможности IT-технологий для формирования нового качества обучения в школах с низкими образовательными результатами." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 5: Инклюзия как риск: управление качеством образования детей с ОВЗ в массовой школе." | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель биологии)" | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель географии) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель физики) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель химии) " |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2014 г. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ


2014 г. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Печать

Внеурочная, внеклассная, внеучебная, внешкольная деятельность очень часто рассматриваются как синонимы всего того, что отличается от школьного урока. Понятно, что это не так, и тем не менее они близки по своим видовым отличиям (безусловно, родовой признак у них один). Отличаются они местом и временем осуществления учебно-воспитательной деятельности, что в определенной мере накладывает отпечаток на содержание и форму проведения мероприятий. В данном номере журнала речь пойдет обо всех указанных видах учебно-воспитательной работы вне школы и вне уроков.

К внеурочной (а лучше — внешкольной) деятельности можно отнести и весь комплекс дополнительного образования детей. Что же объединяет все эти внешкольно-внеучебные направления?

Во-первых, здесь в значительно большей мере уделяется внимание личности каждого ребенка за счет технологий, основанных на доминировании субъектности учащегося. Действительно, каждый ученик во внеурочной деятельности имеет, по существу, свой индивидуальный проект и под руководством педагогов реализует его с обязательным выходом и обсуждением готового продукта.

Во-вторых, при такой организации деятельности педагогов и детей в основу положен принцип добровольности, когда содержание, организационные формы по работе над данным содержанием, а иногда и время определяются на основе интереса каждого учащегося.

В-третьих, в нынешнее время результаты деятельности детей во внеурочных, внешкольных условиях нередко имеют заметную как практическую, так и научную значимость, что делает данную форму организации учебно-воспитательного процесса авторитетной. Безусловно, определенный развал образования в девяностые годы ушедшего века, когда внеурочная деятельность претерпела резкий спад, повлиял на общий уровень данной деятельности, однако благодаря отдельным регионам, работникам образования система сохранила основные, ключевые элементы и сейчас развивается интенсивно.

Тревожат некоторые обстоятельства. Вследствие оптимизации штатных расписаний общеобразовательных школ произошла диффузия бывших учителей во внешкольные структуры. А что в этом тревожащего? Дело в том, что немало из пришедших в эти структуры учителей принесли с собой пассивно-авторитарные формы взаимодействия с детьми, которые, к сожалению, доминируют в школах (учитель авторитарен, а дети — пассивны).

С другой стороны, содержательные аспекты деятельности детей во внеучебно-внешкольной системе пока недостаточно связаны с содержанием школьных стандартов (хотя, поновым ФГОС, эта связь должна быть очень тесной и основополагающей при реализации стандартов).

Проблемы, безусловно, будут возникать, но важно не потерять главное предназначение внеурочной деятельности — обеспечить развитие каждого ребенка, развитие на основе реализации его познавательных интересов.

Журнал «Сибирский учитель»,  № 5 (96) 2014 г.

 

Обновлено 03.03.2015 14:02 Просмотров: 2568
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2014 г. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ