C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Методика формирования познавательных компетенций младших школьников" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Формирование метапредметных компетенций обучающихся при реализации ФГОС СОО" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Развитие метапредметных компетенций обучающихся средствами учебного предмета «Астрономия»" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2014 г. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ


2014 г. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Печать

Внеурочная, внеклассная, внеучебная, внешкольная деятельность очень часто рассматриваются как синонимы всего того, что отличается от школьного урока. Понятно, что это не так, и тем не менее они близки по своим видовым отличиям (безусловно, родовой признак у них один). Отличаются они местом и временем осуществления учебно-воспитательной деятельности, что в определенной мере накладывает отпечаток на содержание и форму проведения мероприятий. В данном номере журнала речь пойдет обо всех указанных видах учебно-воспитательной работы вне школы и вне уроков.

К внеурочной (а лучше — внешкольной) деятельности можно отнести и весь комплекс дополнительного образования детей. Что же объединяет все эти внешкольно-внеучебные направления?

Во-первых, здесь в значительно большей мере уделяется внимание личности каждого ребенка за счет технологий, основанных на доминировании субъектности учащегося. Действительно, каждый ученик во внеурочной деятельности имеет, по существу, свой индивидуальный проект и под руководством педагогов реализует его с обязательным выходом и обсуждением готового продукта.

Во-вторых, при такой организации деятельности педагогов и детей в основу положен принцип добровольности, когда содержание, организационные формы по работе над данным содержанием, а иногда и время определяются на основе интереса каждого учащегося.

В-третьих, в нынешнее время результаты деятельности детей во внеурочных, внешкольных условиях нередко имеют заметную как практическую, так и научную значимость, что делает данную форму организации учебно-воспитательного процесса авторитетной. Безусловно, определенный развал образования в девяностые годы ушедшего века, когда внеурочная деятельность претерпела резкий спад, повлиял на общий уровень данной деятельности, однако благодаря отдельным регионам, работникам образования система сохранила основные, ключевые элементы и сейчас развивается интенсивно.

Тревожат некоторые обстоятельства. Вследствие оптимизации штатных расписаний общеобразовательных школ произошла диффузия бывших учителей во внешкольные структуры. А что в этом тревожащего? Дело в том, что немало из пришедших в эти структуры учителей принесли с собой пассивно-авторитарные формы взаимодействия с детьми, которые, к сожалению, доминируют в школах (учитель авторитарен, а дети — пассивны).

С другой стороны, содержательные аспекты деятельности детей во внеучебно-внешкольной системе пока недостаточно связаны с содержанием школьных стандартов (хотя, поновым ФГОС, эта связь должна быть очень тесной и основополагающей при реализации стандартов).

Проблемы, безусловно, будут возникать, но важно не потерять главное предназначение внеурочной деятельности — обеспечить развитие каждого ребенка, развитие на основе реализации его познавательных интересов.

Журнал «Сибирский учитель»,  № 5 (96) 2014 г.

 

Обновлено 03.03.2015 14:02 Просмотров: 2324
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2014 г. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ