Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2014 г. ШКОЛЬНЫЙ УРОК: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ


2014 г. ШКОЛЬНЫЙ УРОК: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Печать

В том, что у многих учащихся со временем пропадает интерес к учению, во многом повинны монотонные, однообразные уроки с преобладанием пассивности учащихся почти по всем учебным предметам.

К сожалению, нынешние уроки нередко имеют весьма низкий КПД, то есть на уроках дети мало размышляют, мало получают самостоятельных выводов. При изучении нового материала практически все за них делает учитель (он просто транслирует материал учебника…).

Львиная доля самостоятельной мыслительной деятельности детей при познании нового переносится на домашние задания (он просто должен выучить параграфы учебника и решить определенные задания). Но вместе с тем почти половина урока тратится на опрос по домашнему заданию, обеспечивая постоянный стресс учащимся (по указанным ниже причинам они не успевают сделать домашнее задание).

Чем меньше дети выполняют самостоятельных работ по овладению учебным предметам на уроке, тем больше они должны работать в ходе домашнего задания. Если такая ситуация будет складываться по большинству предметов, то ответственные учащиеся будут испытывать колоссальные нагрузки, что обязательно скажется на их психике и даже физическом здоровье. Другие же учащиеся просто прекратят систематическую учебную работу. И в том и в другом случае нередко прибегают к услугам репетиторов.

Безусловно, есть немало мастеров педагогического труда, у которых дети на уроках много работают самостоятельно, работают с интересом, у них формируются элементы научного мышления, они знают, что собой представляют такие понятия, как «анализ», «синтез», «проект», «гипотеза» и т. д.

Многое в эффективности урока зависит от учителя. Глубоко уверен, что простыми декларациями по поводу современного идеального урока мы проблему не решим. Необходимы кардинальные изменения в подготовке учителей в условиях педагогических учебных заведений, необходима непрерывная работа учителя и совместно с ним системы повышения квалификации над ростом его профессионализма.

Настало время, когда следует серьезно говорить о государственной программе по кардинальному изменению подготовки Учителя. Причем изменения не только в усилении предметной подготовки, но и особенно психолого-педагогической, с серьезной практической направленностью.

Журнал «Сибирский учитель», № 1 (92)  2014 г.

Обновлено 03.03.2015 14:15 Просмотров: 1846
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2014 г. ШКОЛЬНЫЙ УРОК: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ