24.10.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание межрегионального семинара "Технология поддержки школ, находящихся в сложных условиях: опыт регионов"" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 1 (agile-дебаты): Миссия выполнима: эффективное управление «Школами роста»" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 2: Реализация ООП ООО: актуальные вопросы разработки и способы их решения для школ с низкими результатами обучения." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 3: Три года реализации проекта по поддержке школ с низкими образовательными результатами: итоги, успехи, новые возможности." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 4: Возможности IT-технологий для формирования нового качества обучения в школах с низкими образовательными результатами." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 5: Инклюзия как риск: управление качеством образования детей с ОВЗ в массовой школе." | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель биологии)" | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель географии) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель физики) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель химии) " |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2014 г. ШКОЛЬНЫЙ УРОК: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ


2014 г. ШКОЛЬНЫЙ УРОК: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Печать

В том, что у многих учащихся со временем пропадает интерес к учению, во многом повинны монотонные, однообразные уроки с преобладанием пассивности учащихся почти по всем учебным предметам.

К сожалению, нынешние уроки нередко имеют весьма низкий КПД, то есть на уроках дети мало размышляют, мало получают самостоятельных выводов. При изучении нового материала практически все за них делает учитель (он просто транслирует материал учебника…).

Львиная доля самостоятельной мыслительной деятельности детей при познании нового переносится на домашние задания (он просто должен выучить параграфы учебника и решить определенные задания). Но вместе с тем почти половина урока тратится на опрос по домашнему заданию, обеспечивая постоянный стресс учащимся (по указанным ниже причинам они не успевают сделать домашнее задание).

Чем меньше дети выполняют самостоятельных работ по овладению учебным предметам на уроке, тем больше они должны работать в ходе домашнего задания. Если такая ситуация будет складываться по большинству предметов, то ответственные учащиеся будут испытывать колоссальные нагрузки, что обязательно скажется на их психике и даже физическом здоровье. Другие же учащиеся просто прекратят систематическую учебную работу. И в том и в другом случае нередко прибегают к услугам репетиторов.

Безусловно, есть немало мастеров педагогического труда, у которых дети на уроках много работают самостоятельно, работают с интересом, у них формируются элементы научного мышления, они знают, что собой представляют такие понятия, как «анализ», «синтез», «проект», «гипотеза» и т. д.

Многое в эффективности урока зависит от учителя. Глубоко уверен, что простыми декларациями по поводу современного идеального урока мы проблему не решим. Необходимы кардинальные изменения в подготовке учителей в условиях педагогических учебных заведений, необходима непрерывная работа учителя и совместно с ним системы повышения квалификации над ростом его профессионализма.

Настало время, когда следует серьезно говорить о государственной программе по кардинальному изменению подготовки Учителя. Причем изменения не только в усилении предметной подготовки, но и особенно психолого-педагогической, с серьезной практической направленностью.

Журнал «Сибирский учитель», № 1 (92)  2014 г.

Обновлено 03.03.2015 14:15 Просмотров: 2493
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2014 г. ШКОЛЬНЫЙ УРОК: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ