22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Методика формирования познавательных компетенций младших школьников" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Формирование метапредметных компетенций обучающихся при реализации ФГОС СОО" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Развитие метапредметных компетенций обучающихся средствами учебного предмета «Астрономия»" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2014 г. ОТ ОДНООБРАЗИЯ — К МНОГООБРАЗИЮ, ИЛИ ЕЩЕ РАЗ О ШКОЛЬНОМ УРОКЕ


2014 г. ОТ ОДНООБРАЗИЯ — К МНОГООБРАЗИЮ, ИЛИ ЕЩЕ РАЗ О ШКОЛЬНОМ УРОКЕ

Печать

Если мы говорим о нетрадиционном школьном уроке, то, скорее всего, речь идет об уроке, который не вписывается в известную инвариантную «четверку»: комбинированный урок, урок закрепления изученного материала, урок обобщения и систематизации изученного материала, урок контроля и коррекции обученно¬сти детей.

Практика работы мастеров педагогического труда показывает, что при хорошей организации взаимодействия учителя и детей этих общепризнанных типов уроков достаточно для достижения высоких результатов в учебно-воспитательном процессе. Важно при этом регулярно и целесообразно использовать все указанные типы уроков. К сожалению, на практике существенно доминирует комбинированный (пятиэлементный) урок. На этом уроке преобладают пассивно-авторитарные формы работы (учитель по отношению к детям авторитарен, а дети пассивны и в лучшем случае на репродуктивном уровне повторяют то, что рекомендует учитель). Поэтому часто даже небольшое отклонение от этого однообразия уже считается нетрадиционным, что в принципе неверно. Даже регулярное и умелое сочетание многообразных организационных форм учебной деятельности детей (индивидуальной, парной, групповой, фронтальной) еще не является отходом от традиционного урока.

Другое дело, когда проводятся бинарные уроки (один урок по двум образовательным предметам с целью реализации межпредметных связей), уроки «мозгового штурма» (погружение учащихся в обозначенное содержание учебного предмета путем выделения в расписании блока уроков, посвященных только этому предмету); периодически осуществляется смена места проведения уроков (производственный цех, лаборатория научного института или вуза и т. д.) и учителя (не только школьный учитель, но и мастер цеха, медицинский работник, агроном, ученый и т. д.), а также распределение выделенных в рас-писании на данный день учебных занятий (уроков) на полный день в сочетании с другими формами организации досуга, спорта и отдыха детей (в «школах полного дня»).

Весьма интересными являются уроки, подчиненные идее проектного обучения, когда серия занятий посвящена исследованию и получению результата по какой-то научной проблеме.

Безусловно, указанные выше «нетрадиционные» уроки требуют серьезного переосмысления педагогической деятельности учителя, особого творчества и в конечном итоге — высокого профессионализма.

Но эти затраты вполне окупаемы, так как уровень подготовки детей становится не-соизмеримо выше, чем при традиционных, да еще и пассивно-авторитарных, формах работы.

Жирнал «Сибирский учитель»,  № 3 (94) 2014 г.

Обновлено 03.03.2015 14:04 Просмотров: 2293
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2014 г. ОТ ОДНООБРАЗИЯ — К МНОГООБРАЗИЮ, ИЛИ ЕЩЕ РАЗ О ШКОЛЬНОМ УРОКЕ