24.10.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание межрегионального семинара "Технология поддержки школ, находящихся в сложных условиях: опыт регионов"" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 1 (agile-дебаты): Миссия выполнима: эффективное управление «Школами роста»" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 2: Реализация ООП ООО: актуальные вопросы разработки и способы их решения для школ с низкими результатами обучения." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 3: Три года реализации проекта по поддержке школ с низкими образовательными результатами: итоги, успехи, новые возможности." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 4: Возможности IT-технологий для формирования нового качества обучения в школах с низкими образовательными результатами." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 5: Инклюзия как риск: управление качеством образования детей с ОВЗ в массовой школе." | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель биологии)" | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель географии) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель физики) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель химии) " |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2014 г. ОТ ОДНООБРАЗИЯ — К МНОГООБРАЗИЮ, ИЛИ ЕЩЕ РАЗ О ШКОЛЬНОМ УРОКЕ


2014 г. ОТ ОДНООБРАЗИЯ — К МНОГООБРАЗИЮ, ИЛИ ЕЩЕ РАЗ О ШКОЛЬНОМ УРОКЕ

Печать

Если мы говорим о нетрадиционном школьном уроке, то, скорее всего, речь идет об уроке, который не вписывается в известную инвариантную «четверку»: комбинированный урок, урок закрепления изученного материала, урок обобщения и систематизации изученного материала, урок контроля и коррекции обученно¬сти детей.

Практика работы мастеров педагогического труда показывает, что при хорошей организации взаимодействия учителя и детей этих общепризнанных типов уроков достаточно для достижения высоких результатов в учебно-воспитательном процессе. Важно при этом регулярно и целесообразно использовать все указанные типы уроков. К сожалению, на практике существенно доминирует комбинированный (пятиэлементный) урок. На этом уроке преобладают пассивно-авторитарные формы работы (учитель по отношению к детям авторитарен, а дети пассивны и в лучшем случае на репродуктивном уровне повторяют то, что рекомендует учитель). Поэтому часто даже небольшое отклонение от этого однообразия уже считается нетрадиционным, что в принципе неверно. Даже регулярное и умелое сочетание многообразных организационных форм учебной деятельности детей (индивидуальной, парной, групповой, фронтальной) еще не является отходом от традиционного урока.

Другое дело, когда проводятся бинарные уроки (один урок по двум образовательным предметам с целью реализации межпредметных связей), уроки «мозгового штурма» (погружение учащихся в обозначенное содержание учебного предмета путем выделения в расписании блока уроков, посвященных только этому предмету); периодически осуществляется смена места проведения уроков (производственный цех, лаборатория научного института или вуза и т. д.) и учителя (не только школьный учитель, но и мастер цеха, медицинский работник, агроном, ученый и т. д.), а также распределение выделенных в рас-писании на данный день учебных занятий (уроков) на полный день в сочетании с другими формами организации досуга, спорта и отдыха детей (в «школах полного дня»).

Весьма интересными являются уроки, подчиненные идее проектного обучения, когда серия занятий посвящена исследованию и получению результата по какой-то научной проблеме.

Безусловно, указанные выше «нетрадиционные» уроки требуют серьезного переосмысления педагогической деятельности учителя, особого творчества и в конечном итоге — высокого профессионализма.

Но эти затраты вполне окупаемы, так как уровень подготовки детей становится не-соизмеримо выше, чем при традиционных, да еще и пассивно-авторитарных, формах работы.

Жирнал «Сибирский учитель»,  № 3 (94) 2014 г.

Обновлено 03.03.2015 14:04 Просмотров: 2505
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2014 г. ОТ ОДНООБРАЗИЯ — К МНОГООБРАЗИЮ, ИЛИ ЕЩЕ РАЗ О ШКОЛЬНОМ УРОКЕ