24.10.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание межрегионального семинара "Технология поддержки школ, находящихся в сложных условиях: опыт регионов"" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 1 (agile-дебаты): Миссия выполнима: эффективное управление «Школами роста»" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 2: Реализация ООП ООО: актуальные вопросы разработки и способы их решения для школ с низкими результатами обучения." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 3: Три года реализации проекта по поддержке школ с низкими образовательными результатами: итоги, успехи, новые возможности." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 4: Возможности IT-технологий для формирования нового качества обучения в школах с низкими образовательными результатами." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 5: Инклюзия как риск: управление качеством образования детей с ОВЗ в массовой школе." | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель биологии)" | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель географии) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель физики) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель химии) " |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2014 г. О ТРЕУГОЛЬНИКЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ


2014 г. О ТРЕУГОЛЬНИКЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ

Печать

Профессиональное становление учителя многогранно по содержанию и связано с преодолением многих трудностей. Действительно, во-первых, учитель должен на современном уровне глубоко и всесторонне знать научный предмет, которому он обучает детей. К сожалению, приобщение учителей к написанию вариантов прошедшего ЕГЭ показало, что здесь учителя демонстрируют серьезные пробелы в знаниях даже школьных предметов. Кроме этого, учитель должен основательно ориентироваться в психолого-педагогических вопросах учебно-воспитательного процесса. При этом важно, чтобы учитель проявлял творчество, так как это одно из условий эффективного владения современными технологиями обучения — воспитания. Безусловно, психолого-педагогическая составляющая профессионализма учителя должна быть прочно связана с высоким культурно-эстетическим уровнем личности учителя. Однако и в этом направлении очень много проблем (даже больше, чем в научно-предметной области). Традиционно при подготовке учителей психолого-педагогическая составляющая стоит на втором плане, слаба ее практическая направленность.

Исследования показывают недостаточный уровень мотивации учителей к педагогической деятельности. А ведь мотивация формируется не только в предвузовский период, но и в ходе обучения будущего учителя и уже в ходе профессиональной деятельности.

Когда учитель начинает работать, то важно получить высокие результаты, что вызывает положительное отношение к работе, а это возможно при хорошо отлаженной методической работе (методические объединения учителей, методические службы различного уровня).

Понятно, что мотивация должна поддерживаться и развиваться всегда, а не только на начальном этапе педагогической деятельности. Это и повышение квалификации, и система мастер-классов учителя, и система объективных поощрений его деятельности. Важно, чтобы опыт учителя, его труд были замечены, стали востребованными для остальных.

По существу, мотивация к педагогической деятельности представляет собой основополагающую, фундаментальную основу профессионализма учителя, и это должно стать объектом усиленного внимания управленческих мероприятий в системе образования.

Таким образом, научно-предметная составляющая квалификации учителя, а также психолого-педагогическая составляющая в совокупности с культурно-эстетической компонентой, опирающимися на мотивационную составляющую, представляют собой своеобразный треугольник его профессионализма.

Журнал «Сибирский учитель»,  №6 (97) 2014 г.

Обновлено 03.03.2015 14:01 Просмотров: 2677
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2014 г. О ТРЕУГОЛЬНИКЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ