26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 1. Государственно-общественное управление - ресурс устойчивого повышения качества образования современной образовательной организации" | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 2. Система работы методических объединений и профессиональных ассоциаций преподавателей иностранных языков Новосибирской области " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 3. Функционирование региональных и муниципальных сетевых сообществ как ресурс поддержки региональных программ развития образования " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 4. Роль профессионального сообщества дефектологов в повышении эффективности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 5. Организация взаимодействия учителей математики Новосибирской области в профессиональной ассоциации и методических объединениях " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 6. Сетевые сообщества учителей естественнонаучных дисциплин и географии как инструмент взаимодействия участников образовательных отношений " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 7. Профессиональные ассоциации и методические объединения педагогов как эффективная форма развития профессиональных компетенций учителей-предметников" | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 8. Создание развивающей профессиональной среды и сопровождение инновационных процессов в образовательных организациях" | 26.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 9. Ключевые аспекты реализации содержания образования предметной области Технология" | 27.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание. Государственно-общественное управление, профессиональные ассоциации, методические объединения, сетевые сообщества и развитие российского образования" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2014 г. О ТРЕУГОЛЬНИКЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ


2014 г. О ТРЕУГОЛЬНИКЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ

Печать

Профессиональное становление учителя многогранно по содержанию и связано с преодолением многих трудностей. Действительно, во-первых, учитель должен на современном уровне глубоко и всесторонне знать научный предмет, которому он обучает детей. К сожалению, приобщение учителей к написанию вариантов прошедшего ЕГЭ показало, что здесь учителя демонстрируют серьезные пробелы в знаниях даже школьных предметов. Кроме этого, учитель должен основательно ориентироваться в психолого-педагогических вопросах учебно-воспитательного процесса. При этом важно, чтобы учитель проявлял творчество, так как это одно из условий эффективного владения современными технологиями обучения — воспитания. Безусловно, психолого-педагогическая составляющая профессионализма учителя должна быть прочно связана с высоким культурно-эстетическим уровнем личности учителя. Однако и в этом направлении очень много проблем (даже больше, чем в научно-предметной области). Традиционно при подготовке учителей психолого-педагогическая составляющая стоит на втором плане, слаба ее практическая направленность.

Исследования показывают недостаточный уровень мотивации учителей к педагогической деятельности. А ведь мотивация формируется не только в предвузовский период, но и в ходе обучения будущего учителя и уже в ходе профессиональной деятельности.

Когда учитель начинает работать, то важно получить высокие результаты, что вызывает положительное отношение к работе, а это возможно при хорошо отлаженной методической работе (методические объединения учителей, методические службы различного уровня).

Понятно, что мотивация должна поддерживаться и развиваться всегда, а не только на начальном этапе педагогической деятельности. Это и повышение квалификации, и система мастер-классов учителя, и система объективных поощрений его деятельности. Важно, чтобы опыт учителя, его труд были замечены, стали востребованными для остальных.

По существу, мотивация к педагогической деятельности представляет собой основополагающую, фундаментальную основу профессионализма учителя, и это должно стать объектом усиленного внимания управленческих мероприятий в системе образования.

Таким образом, научно-предметная составляющая квалификации учителя, а также психолого-педагогическая составляющая в совокупности с культурно-эстетической компонентой, опирающимися на мотивационную составляющую, представляют собой своеобразный треугольник его профессионализма.

Журнал «Сибирский учитель»,  №6 (97) 2014 г.

Обновлено 03.03.2015 14:01 Просмотров: 2335
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2014 г. О ТРЕУГОЛЬНИКЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ