2014 г. О ТРЕУГОЛЬНИКЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ - ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО
03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования регулятивных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования компетенций смыслового чтения младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Естественнонаучная грамотность как основополагающая метапредметная компетентность" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Письменная контрольная работа по математике как средство оценки познавательных УУД" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | 03.09.2018 начинается обучение по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2014 г. О ТРЕУГОЛЬНИКЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ


2014 г. О ТРЕУГОЛЬНИКЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ

Печать

Профессиональное становление учителя многогранно по содержанию и связано с преодолением многих трудностей. Действительно, во-первых, учитель должен на современном уровне глубоко и всесторонне знать научный предмет, которому он обучает детей. К сожалению, приобщение учителей к написанию вариантов прошедшего ЕГЭ показало, что здесь учителя демонстрируют серьезные пробелы в знаниях даже школьных предметов. Кроме этого, учитель должен основательно ориентироваться в психолого-педагогических вопросах учебно-воспитательного процесса. При этом важно, чтобы учитель проявлял творчество, так как это одно из условий эффективного владения современными технологиями обучения — воспитания. Безусловно, психолого-педагогическая составляющая профессионализма учителя должна быть прочно связана с высоким культурно-эстетическим уровнем личности учителя. Однако и в этом направлении очень много проблем (даже больше, чем в научно-предметной области). Традиционно при подготовке учителей психолого-педагогическая составляющая стоит на втором плане, слаба ее практическая направленность.

Исследования показывают недостаточный уровень мотивации учителей к педагогической деятельности. А ведь мотивация формируется не только в предвузовский период, но и в ходе обучения будущего учителя и уже в ходе профессиональной деятельности.

Когда учитель начинает работать, то важно получить высокие результаты, что вызывает положительное отношение к работе, а это возможно при хорошо отлаженной методической работе (методические объединения учителей, методические службы различного уровня).

Понятно, что мотивация должна поддерживаться и развиваться всегда, а не только на начальном этапе педагогической деятельности. Это и повышение квалификации, и система мастер-классов учителя, и система объективных поощрений его деятельности. Важно, чтобы опыт учителя, его труд были замечены, стали востребованными для остальных.

По существу, мотивация к педагогической деятельности представляет собой основополагающую, фундаментальную основу профессионализма учителя, и это должно стать объектом усиленного внимания управленческих мероприятий в системе образования.

Таким образом, научно-предметная составляющая квалификации учителя, а также психолого-педагогическая составляющая в совокупности с культурно-эстетической компонентой, опирающимися на мотивационную составляющую, представляют собой своеобразный треугольник его профессионализма.

Журнал «Сибирский учитель»,  №6 (97) 2014 г.

Обновлено 03.03.2015 14:01 Просмотров: 2579
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2014 г. О ТРЕУГОЛЬНИКЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ