Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2014 г. О ДОСТУПНОСТИ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ


2014 г. О ДОСТУПНОСТИ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Печать

Необходимость свободного «проживания» обучающегося в нынешнем образовательном пространстве диктуется рядом серьезных социально-эконо­мических задач и даже политических условий. Сразу договоримся, что свобода как одна из ведущих философских категорий должна пониматься адекватно. Свобода не как вседозволенность («что хочу, то и ворочу»), а как «осознанная необходимость». Свобода как правопорядок, как цель развития, как доминанта самореализации, самостоятельности.

Еще лет двадцать назад в России, когда речь шла о нетрадиционных формах обучения (подтрадиционными будем понимать повсеместную классно-урочную систему), имелось в виду надомное обучение детей (по состоянию их здоровья), очень редко — экстернат (опять-таки в силу чрезвычайных обстоятельств).

Современные социально-экономические изменения в обществе вызвали необходимость упорядочения форм получения образования. 8 новом законе «Об образовании в Российской Федерации» этому посвящена статья 17, в которой прописаны две возможности получения образования:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). При этом обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образо­вательную деятельность.

Многообразие возможностей обучения обеспечивается сочетанием различных форм получения образования и форм обучения.

«Сибирский учитель», 2014 № 2 (93)

Просмотров: 1800
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2014 г. О ДОСТУПНОСТИ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ