2013 г. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ - ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО
03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования регулятивных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования компетенций смыслового чтения младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Естественнонаучная грамотность как основополагающая метапредметная компетентность" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Письменная контрольная работа по математике как средство оценки познавательных УУД" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | 03.09.2018 начинается обучение по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2013 г. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


2013 г. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Печать

Ни у кого из работников образования и родителей учащихся не возникает сомнения в том, что подавляющее число задач современной школы зависит от уровня профессионализма учителя. В этом аспекте можно выделить две взаимосвязанные состав­ляющие: сформированность необходимых профессиональных компетентностей у учителя (то есть их наличие и глубина при­своения) и востребованность, реализация этих компетентностей в учебно-воспитательной практике.

На первый взгляд выделение этих составляющих кажется па­радоксальным. Разве возможна такая ситуация, когда учитель является высокопрофессиональным специалистом, а реализо­вать этот свой профессионализм не может? Если глубоко про­анализировать современную ситуацию по проблеме реализации профессионализма учителя, то мы увидим ряд «преград». Это, безусловно, банальные и хорошо всем известные материально- технические условия, в которых находятся образовательные учреждения. К сожалению, во многих школах эти условия далеки от идеала. Но более существенными для учителя являются организационно-коммуникативные условия, которые, собственно, и обеспечивают востребован­ность высокого уровня квалификации учителя. Во многих случаях, работая в коллективе, педагог находится в своем замкнутом личностном пространстве. В какой-то мере он общается с коллегами по работе, при этом даже обсуждаются некоторые вопросы технологий обучения, однако целостная система профессиональной коммуникации нередко отсутствует. Ведь это не разовые семинары и даже конференции, а непрерывная система разнообразной деятельности по диссеминации опыта коллег; система, охватывающая каждого учителя; система, позволяющая проявить себя каждому учителю.

Нормой должны стать посещение уроков друг у друга, система мастер-классов, открытые защиты своих научно-методических проектов, общешкольные научно-практические конференции учителей и учащихся и т. д.

Доминирующая роль в этом важнейшем деле отводится руководителям школ, так как создание в коллективе здорового профессионального микроклимата, построенного на взаимодействии профессионалов и их непременном росте, станет основным фактором в повышении качества образования.

«Сибирский учитель», 2013 № 1 (86)

Просмотров: 2534
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2013 г. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ