24.10.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание межрегионального семинара "Технология поддержки школ, находящихся в сложных условиях: опыт регионов"" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 1 (agile-дебаты): Миссия выполнима: эффективное управление «Школами роста»" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 2: Реализация ООП ООО: актуальные вопросы разработки и способы их решения для школ с низкими результатами обучения." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 3: Три года реализации проекта по поддержке школ с низкими образовательными результатами: итоги, успехи, новые возможности." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 4: Возможности IT-технологий для формирования нового качества обучения в школах с низкими образовательными результатами." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 5: Инклюзия как риск: управление качеством образования детей с ОВЗ в массовой школе." | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель биологии)" | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель географии) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель физики) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель химии) " |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2013 г. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


2013 г. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Печать

Ни у кого из работников образования и родителей учащихся не возникает сомнения в том, что подавляющее число задач современной школы зависит от уровня профессионализма учителя. В этом аспекте можно выделить две взаимосвязанные состав­ляющие: сформированность необходимых профессиональных компетентностей у учителя (то есть их наличие и глубина при­своения) и востребованность, реализация этих компетентностей в учебно-воспитательной практике.

На первый взгляд выделение этих составляющих кажется па­радоксальным. Разве возможна такая ситуация, когда учитель является высокопрофессиональным специалистом, а реализо­вать этот свой профессионализм не может? Если глубоко про­анализировать современную ситуацию по проблеме реализации профессионализма учителя, то мы увидим ряд «преград». Это, безусловно, банальные и хорошо всем известные материально- технические условия, в которых находятся образовательные учреждения. К сожалению, во многих школах эти условия далеки от идеала. Но более существенными для учителя являются организационно-коммуникативные условия, которые, собственно, и обеспечивают востребован­ность высокого уровня квалификации учителя. Во многих случаях, работая в коллективе, педагог находится в своем замкнутом личностном пространстве. В какой-то мере он общается с коллегами по работе, при этом даже обсуждаются некоторые вопросы технологий обучения, однако целостная система профессиональной коммуникации нередко отсутствует. Ведь это не разовые семинары и даже конференции, а непрерывная система разнообразной деятельности по диссеминации опыта коллег; система, охватывающая каждого учителя; система, позволяющая проявить себя каждому учителю.

Нормой должны стать посещение уроков друг у друга, система мастер-классов, открытые защиты своих научно-методических проектов, общешкольные научно-практические конференции учителей и учащихся и т. д.

Доминирующая роль в этом важнейшем деле отводится руководителям школ, так как создание в коллективе здорового профессионального микроклимата, построенного на взаимодействии профессионалов и их непременном росте, станет основным фактором в повышении качества образования.

«Сибирский учитель», 2013 № 1 (86)

Просмотров: 2643
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2013 г. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ