26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 1. Государственно-общественное управление - ресурс устойчивого повышения качества образования современной образовательной организации" | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 2. Система работы методических объединений и профессиональных ассоциаций преподавателей иностранных языков Новосибирской области " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 3. Функционирование региональных и муниципальных сетевых сообществ как ресурс поддержки региональных программ развития образования " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 4. Роль профессионального сообщества дефектологов в повышении эффективности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 5. Организация взаимодействия учителей математики Новосибирской области в профессиональной ассоциации и методических объединениях " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 6. Сетевые сообщества учителей естественнонаучных дисциплин и географии как инструмент взаимодействия участников образовательных отношений " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 7. Профессиональные ассоциации и методические объединения педагогов как эффективная форма развития профессиональных компетенций учителей-предметников" | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 8. Создание развивающей профессиональной среды и сопровождение инновационных процессов в образовательных организациях" | 26.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 9. Ключевые аспекты реализации содержания образования предметной области Технология" | 27.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание. Государственно-общественное управление, профессиональные ассоциации, методические объединения, сетевые сообщества и развитие российского образования" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2013 г. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


2013 г. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Печать

Ни у кого из работников образования и родителей учащихся не возникает сомнения в том, что подавляющее число задач современной школы зависит от уровня профессионализма учителя. В этом аспекте можно выделить две взаимосвязанные состав­ляющие: сформированность необходимых профессиональных компетентностей у учителя (то есть их наличие и глубина при­своения) и востребованность, реализация этих компетентностей в учебно-воспитательной практике.

На первый взгляд выделение этих составляющих кажется па­радоксальным. Разве возможна такая ситуация, когда учитель является высокопрофессиональным специалистом, а реализо­вать этот свой профессионализм не может? Если глубоко про­анализировать современную ситуацию по проблеме реализации профессионализма учителя, то мы увидим ряд «преград». Это, безусловно, банальные и хорошо всем известные материально- технические условия, в которых находятся образовательные учреждения. К сожалению, во многих школах эти условия далеки от идеала. Но более существенными для учителя являются организационно-коммуникативные условия, которые, собственно, и обеспечивают востребован­ность высокого уровня квалификации учителя. Во многих случаях, работая в коллективе, педагог находится в своем замкнутом личностном пространстве. В какой-то мере он общается с коллегами по работе, при этом даже обсуждаются некоторые вопросы технологий обучения, однако целостная система профессиональной коммуникации нередко отсутствует. Ведь это не разовые семинары и даже конференции, а непрерывная система разнообразной деятельности по диссеминации опыта коллег; система, охватывающая каждого учителя; система, позволяющая проявить себя каждому учителю.

Нормой должны стать посещение уроков друг у друга, система мастер-классов, открытые защиты своих научно-методических проектов, общешкольные научно-практические конференции учителей и учащихся и т. д.

Доминирующая роль в этом важнейшем деле отводится руководителям школ, так как создание в коллективе здорового профессионального микроклимата, построенного на взаимодействии профессионалов и их непременном росте, станет основным фактором в повышении качества образования.

«Сибирский учитель», 2013 № 1 (86)

Просмотров: 2298
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2013 г. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ