2013 г. РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПРОЕКЦИИ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ - ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО
03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования регулятивных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования компетенций смыслового чтения младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Естественнонаучная грамотность как основополагающая метапредметная компетентность" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Письменная контрольная работа по математике как средство оценки познавательных УУД" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | 03.09.2018 начинается обучение по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2013 г. РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПРОЕКЦИИ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ


2013 г. РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПРОЕКЦИИ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ

Печать

Слишком сложно сравнивать образование в различных странах: оно отличается не только организацией и содержанием, но и фундаментальными методологическими основаниями, целями и, наконец, идеологическими помыслами…

Еще четверть века назад наши зарубежные коллеги с восхищением говорили о высоком уровне советского общего образования. Чем же мы тогда отличались от многих стран в области общего образования? Самое важное то, что общее образование понималось в СССР как необходимое содержание, которым должен был овладеть каждый растущий гражданин страны. То есть оно было общим для всех и каждого. Набор учебных предметов на той или иной ступени обучения как раз и был направлен на формирование и развитие личности подрастающего поколения.

Неважно, будешь ли ты заниматься физикой, химией или литературой во взрослой жизни, станет это составной частью твоей профессии или нет. Обучаясь в общеобразовательной школе на уровне общегосударственных программ для того, чтобы быть цивилизованным, грамотным человеком, ты обязан был овладеть полным программным содержанием.

Именно такой подход закладывал мощный знаниевый фундамент личности, а если учесть тот факт, что этому сопутствовал солидный комплекс воспитательных мероприятий с элементами профориентации (не будем здесь говорить об их идеологической, содержательной направленности), то становится понятным высокий уровень подготовленности детей того времени к жизни. Понятна в этом случае и высокая оценка образования СССР нашими зарубежными коллегами.

Излишний прагматизм, привнесенный к нам из ряда зарубежных стран и пронизавший общее российское образование, по существу разрушил то понимание его общности, которое складывалось еще со времен царской России.

Нельзя однозначно сказать, что зарубежный прагматизм сыграл только отрицательную роль в судьбе нашего общего образования. Некоторые образовательные учреждения России (специализированные центры, к примеру) сохранили фундаментальность, и прагматизм в форме практической направленности обучения привнес значительный перевес в сторону положительной мотивации.

Приходит уверенность в том, что «слепое» подражание и автоматический перенос в наше образование западных подходов далеко не всегда дает положительные результаты. Надо хорошо знать историю своего образования, историю его становления. Для нашего образования (особенно для 50–70-х годов ушедшего столетия) были характерны выверенность, стабильность, фундаментальность.

«Сибирский учитель», 2013 № 3 (88)

Просмотров: 2322
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2013 г. РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПРОЕКЦИИ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ