Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2013 г. ПОЛНАЯ ШКОЛА КАК РЕЗУЛЬТИРУЮЩИЙ ФАКТОР ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


2013 г. ПОЛНАЯ ШКОЛА КАК РЕЗУЛЬТИРУЮЩИЙ ФАКТОР ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Печать

Заключительные аккорды учебно-воспитательного процесса в школе всегда были значимы и судьбоносны. Если весь фронт общего образования (начальная школа — основная школа — полная (старшая) школа) выстроен как одно целое, как ступени, обеспечивающие полновесное решение учебно-воспитательных задач на каждом этапе общего образования, то можно сказать, что старшая школа выполняет функцию системно-образующего звена. Действительно, если уже с начальной школы дети были приучены к самостоятельности, к творческому поиску, а в основной школе эти навыки были закреплены на более сложном содержании и приобрели более высокий уровень, то в старшей школе учащиеся, углубляя и расширяя данные навыки, используют их при разработке собственных познавательных проектов. В этом случае у учащихся формируются такие компетентности, которые позволяют уверенно получить высокий результат по Единому государственному экзамену, даже специально к нему не готовясь. Кроме этого, у выпускников в этом случае вырисовывается четкое представление о своем будущем.

Однако, если начальная школа, как и основная, существуют только как то, что просто в силу устоявшихся традиций необходимо «пройти». Если эти ступени не нацелены на подготовку к жизни, к старшей школе. Если эти ступени в школе существуют на остаточном принципе: «…а вот когда дети придут в выпускной класс, там всему научат…»), то результаты всегда бывают плачевными. Появляется необходимость прямого «натаскивания» на ЕГЭ и нередко посредством репетиторов. Знания в этом случае весьма зыбкие, а будущее выпускника, как правило, расплывчатое.

Вот почему важно обеспечивать прочную преемственность между последующими ступенями общего образования, реализуя современные к нему требования.

«Сибирский учитель», 2013 № 2 (87)

Просмотров: 2666
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2013 г. ПОЛНАЯ ШКОЛА КАК РЕЗУЛЬТИРУЮЩИЙ ФАКТОР ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ