26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 1. Государственно-общественное управление - ресурс устойчивого повышения качества образования современной образовательной организации" | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 2. Система работы методических объединений и профессиональных ассоциаций преподавателей иностранных языков Новосибирской области " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 3. Функционирование региональных и муниципальных сетевых сообществ как ресурс поддержки региональных программ развития образования " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 4. Роль профессионального сообщества дефектологов в повышении эффективности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 5. Организация взаимодействия учителей математики Новосибирской области в профессиональной ассоциации и методических объединениях " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 6. Сетевые сообщества учителей естественнонаучных дисциплин и географии как инструмент взаимодействия участников образовательных отношений " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 7. Профессиональные ассоциации и методические объединения педагогов как эффективная форма развития профессиональных компетенций учителей-предметников" | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 8. Создание развивающей профессиональной среды и сопровождение инновационных процессов в образовательных организациях" | 26.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 9. Ключевые аспекты реализации содержания образования предметной области Технология" | 27.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание. Государственно-общественное управление, профессиональные ассоциации, методические объединения, сетевые сообщества и развитие российского образования" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2013 г. НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАК ФАКТОР ПРИСВОЕНИЯ


2013 г. НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАК ФАКТОР ПРИСВОЕНИЯ

Печать

Последние годы общее образование в России подвергается массированной атаке различных реформаторско-модернизационных процессов. Однако практически все эти изменения в жизнь общего образования входят с большим трудом. При этом многие из них «растворяются» во времени, бесследно исчезают. О них забывают, выдвигая новые реформаторские направления. Сказать, что это в какой-то мере содействует положительному развитию образования, было бы лукавством. А ведь подавляющее число «забытых» идей при их полной реализации было бы полезным. Что же является причиной столь закономерно проявляющейся ситуации с нововведениями образовании?

Во-первых, громадное число самих нововведений, которые учительство не в состоянии одновременно глубоко осознать, чтобы потом реализовать. Ежемесячно учителя со страхом ждут новых внешних предложений по изменениям в образовании. Образование же, в силу своей инертности (нередко эта инертность имеет и положительный эффект), требует только определенных порций новизны и времени для осознания и внедрения.

Во-вторых, управление системой образования (как на уровне образовательной организации и муниципалитета, так и на уровне регионов и страны) остается содержательным, а не деятельностным. Другими словами, признавая и даже отстаивая выдвинутое новшество, управленцы своими действиями, характером «призывов», традиционными «разносами» и «принуждениями» на самом деле препятствуют эффективному внедрению нового.

А вот обеспечение в коллективах деятельности по овладению новшеством, обмену опытом, публичной защите инновационных проектов — пока редкость. Старыми методами управления руководители «заталкивают» учителей в устаревшие парадигмы их работы. Можно сказать, что инновационная деятельность работников образования не подкрепляется управленческой деятельностью.

В-третьих, оказывается, для успешной работы в инновационном поле надо, чтобы учитель (равно как и другой работник образования) не только глубоко осознал данное новшество, но и присвоил его. Присвоение человеком деятельности делает ее сущностной частью личности, делает ее необходимой для реализации. Вот почему для обеспечения присвоения учителем новшеств важно, чтобы учитель многократно обращался к проблеме, причем с разных сторон. При этом важно, чтобы это обращение было в формате активной деятельности. К сожалению, многое из нового слабо внедряется, потому что не обеспечено присвоение учителем этого нового.

Читатель обратил внимание, что я про новые федеральные государственные образовательные стандарты пока не говорил. Однако я в памяти держал ФГОС, так как они представляют собой серьезный пласт инновационности, комплекс требований к структуре основных образовательных программ, результатам их освоения и условиям их реализации. Важно при этом, что наравне с результатами обученности выступают и результаты воспитания.

Новые стандарты являются весьма объемной многогранной и ответственной инновационной областью, и мы, учитывая все сказанное выше, должны подойти к их внедрению взвешенно и грамотно.

Журнал «Сибирский учитель»,  № 4 (89) 2013 г.

Обновлено 03.03.2015 14:16 Просмотров: 2113
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2013 г. НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАК ФАКТОР ПРИСВОЕНИЯ