26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 1. Государственно-общественное управление - ресурс устойчивого повышения качества образования современной образовательной организации" | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 2. Система работы методических объединений и профессиональных ассоциаций преподавателей иностранных языков Новосибирской области " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 3. Функционирование региональных и муниципальных сетевых сообществ как ресурс поддержки региональных программ развития образования " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 4. Роль профессионального сообщества дефектологов в повышении эффективности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 5. Организация взаимодействия учителей математики Новосибирской области в профессиональной ассоциации и методических объединениях " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 6. Сетевые сообщества учителей естественнонаучных дисциплин и географии как инструмент взаимодействия участников образовательных отношений " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 7. Профессиональные ассоциации и методические объединения педагогов как эффективная форма развития профессиональных компетенций учителей-предметников" | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 8. Создание развивающей профессиональной среды и сопровождение инновационных процессов в образовательных организациях" | 26.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 9. Ключевые аспекты реализации содержания образования предметной области Технология" | 27.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание. Государственно-общественное управление, профессиональные ассоциации, методические объединения, сетевые сообщества и развитие российского образования" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2012 г. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ В РОССИИ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОСНОВНЫМ?


2012 г. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ В РОССИИ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОСНОВНЫМ?

Печать

Вторая ступень российского общего образования (5–9 классы) призвана обеспечить становление и формирование личности обучающегося, системное развитие его склонностей и интересов. Основное общее образование является ключевым этапом для будущей взрослой жизни младшего подростка! Если на данной ступени не заложены возможности для получения качественного среднего (полного) образования (10–11 классы), то говорить о решении задач современного образования не приходится.

Вот почему вторая ступень общего образования и называется основной. Именно на этой ступени закладываются исследовательские навыки детей. Именно на этой ступени формируются метапредметные навыки. Именно на этой ступени используются современные технологии организации. Всегда ли так?

К сожалению, этот период общего образования не признается в качестве основного и иногда обеспечивается на остаточном принципе. Основные усилия как в материально-техническом, так и в кадровом плане направлены на третью ступень среднего (полного) образования. Это объясняется тем, что рейтинг образовательных учреждений и даже регионов России часто выстаивается согласно баллам Единого государственного экзамена. Естественно, все усилия направлены на 10–11 классы, а подчас только на 11 класс, чтобы вывести учащихся на сравнительно высокий выпускной бал.

Если основное внимание уделять только итоговому экзамену, то о системе знаний, о системе компетентностей выпускников и тем более об уровне воспитанности и здоровья детей говорить очень сложно.

Мало того, возникнут проблемы с реализацией новых образовательных стандартов. Ведь стандарты нацелены на системно-деятельностный подход в обучении и воспитании, а каждая ступень образования имеет свои глобальные задачи, которые тесно коррелируют от ступени к ступени.

Практика показывает, что если обеспечить высокий современный уровень образования на второй (основной!) ступени и через системные глубокие обобщения заключить образование на третьей ступени, то ЕГЭ дети сдают качественно, а обученность выпускников несравненно прочнее, чем при обычном «натаскивании» для обеспечения необходимых баллов.

«Сибирский учитель», 2012 № 5 (84)

Просмотров: 2120
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2012 г. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ В РОССИИ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОСНОВНЫМ?