26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 1. Государственно-общественное управление - ресурс устойчивого повышения качества образования современной образовательной организации" | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 2. Система работы методических объединений и профессиональных ассоциаций преподавателей иностранных языков Новосибирской области " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 3. Функционирование региональных и муниципальных сетевых сообществ как ресурс поддержки региональных программ развития образования " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 4. Роль профессионального сообщества дефектологов в повышении эффективности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 5. Организация взаимодействия учителей математики Новосибирской области в профессиональной ассоциации и методических объединениях " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 6. Сетевые сообщества учителей естественнонаучных дисциплин и географии как инструмент взаимодействия участников образовательных отношений " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 7. Профессиональные ассоциации и методические объединения педагогов как эффективная форма развития профессиональных компетенций учителей-предметников" | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 8. Создание развивающей профессиональной среды и сопровождение инновационных процессов в образовательных организациях" | 26.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 9. Ключевые аспекты реализации содержания образования предметной области Технология" | 27.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание. Государственно-общественное управление, профессиональные ассоциации, методические объединения, сетевые сообщества и развитие российского образования" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2012 г. ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ: ВОСТРЕБОВАННОСТЬ И ИНЕРТНОСТЬ


2012 г. ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ: ВОСТРЕБОВАННОСТЬ И ИНЕРТНОСТЬ

Печать

По решению редакционного совета ряд выпусков нашего журнала будет посвящен проблемам частной дидактики того или иного учебного предмета, той или иной образовательной области. Безусловно, частнодидактические вопросы будут тесно сопряжены с общепедагогическими проблемами, в том числе и с проблемами восприятия средствами учебных предметов. Следует отметить, что в статьях большое внимание будет уделено новым федеральным государственным образовательным стандартам.

В этом номере рассматриваются лингвистические и методические аспекты обучения детей иностранным языкам.

Сегодня, когда для многих граждан России иностранные языки становятся объективно необходимым средством международного общения (туризм или деловое общение), когда эффективная коммуникация в Интернете требует знания иностранных языков, высокий уровень мотивации к их овладению очевиден.

Однако в этом случае технологии обучения иностранным языкам, которыми пользовались еще 10--15 лет назад, не обеспечивают должного владения языками в современных условиях. Действительно, раньше иностранный язык в школе изучался в течение шести-семи лет, но даже выпускник высокого уровня с трудом читал, практически не умел общаться, а спустя два-три года вообще все забывал. Нынешняя востребованность иностранных языков диктует необходимость кардинальных изменений в обучении этому предмету.

Удивляет следующая ситуация. Когда мы появляемся даже в какой-нибудь далекой крошечной стране (к примеру, на Мальте), то коренные жители, зная, что мы из России, начинают с нами разговаривать по-русски. Они априори знают, что большинство россиян не владеет другими языками, кроме как собственным. Как же они выучили наш язык? Кто их научил и каковы были технологии?

Оказывается, желая продать свой товар (одежду, обувь, сувениры и т. д.), они постоянно погружаются в нашу разговорную среду (к примеру, с туристами). Не зная грамматики нашего языка и зачастую не владея нашей письменностью, они довольно сносно умеют говорить на русском языке. Может и нам необходимо решительнее начинать с говорения на иностранном языке? А уж потом овладевать грамматикой и т. д. Ведь наши дети, когда учились говорить, еще не владели грамматикой! Для того чтобы овладеть разговорным языком, нужна разговорная среда. И в современных условиях это можно обеспечить.

Наверняка, я высказал банальные вещи, известные специалистам, но, к сожалению, и сегодня, наблюдая за обучением иностранным языкам не в специализированных классах обычных школ, нередко можно увидеть картину «давно минувших дней». Видимо, это следствие инертности образования.

Справедливости ради следует сказать о высоком уровне подготовки школьников по иностранным языкам в ряде гимназий и лицеев. Но в основной массе уровень подготовки детей в данной области далек от необходимого.

И все-таки молодежь повсеместно тянется к изучению иностранных языков и овладевает ими, но зачастую вне стен школы и за немалые деньги. Как сделать так, чтобы наши школы заняли место этих курсов, студий и других коммерческих структур по изучению иностранных языков? Ведь времени и государственных средств на это тратится немало!

Журнал «Сибирский учитель»,  № 1 (80) 2012 г.

Обновлено 03.03.2015 14:18 Просмотров: 2168
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2012 г. ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ: ВОСТРЕБОВАННОСТЬ И ИНЕРТНОСТЬ