C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Методика формирования познавательных компетенций младших школьников" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Формирование метапредметных компетенций обучающихся при реализации ФГОС СОО" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Развитие метапредметных компетенций обучающихся средствами учебного предмета «Астрономия»" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2012 г. ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ: ВОСТРЕБОВАННОСТЬ И ИНЕРТНОСТЬ


2012 г. ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ: ВОСТРЕБОВАННОСТЬ И ИНЕРТНОСТЬ

Печать

По решению редакционного совета ряд выпусков нашего журнала будет посвящен проблемам частной дидактики того или иного учебного предмета, той или иной образовательной области. Безусловно, частнодидактические вопросы будут тесно сопряжены с общепедагогическими проблемами, в том числе и с проблемами восприятия средствами учебных предметов. Следует отметить, что в статьях большое внимание будет уделено новым федеральным государственным образовательным стандартам.

В этом номере рассматриваются лингвистические и методические аспекты обучения детей иностранным языкам.

Сегодня, когда для многих граждан России иностранные языки становятся объективно необходимым средством международного общения (туризм или деловое общение), когда эффективная коммуникация в Интернете требует знания иностранных языков, высокий уровень мотивации к их овладению очевиден.

Однако в этом случае технологии обучения иностранным языкам, которыми пользовались еще 10--15 лет назад, не обеспечивают должного владения языками в современных условиях. Действительно, раньше иностранный язык в школе изучался в течение шести-семи лет, но даже выпускник высокого уровня с трудом читал, практически не умел общаться, а спустя два-три года вообще все забывал. Нынешняя востребованность иностранных языков диктует необходимость кардинальных изменений в обучении этому предмету.

Удивляет следующая ситуация. Когда мы появляемся даже в какой-нибудь далекой крошечной стране (к примеру, на Мальте), то коренные жители, зная, что мы из России, начинают с нами разговаривать по-русски. Они априори знают, что большинство россиян не владеет другими языками, кроме как собственным. Как же они выучили наш язык? Кто их научил и каковы были технологии?

Оказывается, желая продать свой товар (одежду, обувь, сувениры и т. д.), они постоянно погружаются в нашу разговорную среду (к примеру, с туристами). Не зная грамматики нашего языка и зачастую не владея нашей письменностью, они довольно сносно умеют говорить на русском языке. Может и нам необходимо решительнее начинать с говорения на иностранном языке? А уж потом овладевать грамматикой и т. д. Ведь наши дети, когда учились говорить, еще не владели грамматикой! Для того чтобы овладеть разговорным языком, нужна разговорная среда. И в современных условиях это можно обеспечить.

Наверняка, я высказал банальные вещи, известные специалистам, но, к сожалению, и сегодня, наблюдая за обучением иностранным языкам не в специализированных классах обычных школ, нередко можно увидеть картину «давно минувших дней». Видимо, это следствие инертности образования.

Справедливости ради следует сказать о высоком уровне подготовки школьников по иностранным языкам в ряде гимназий и лицеев. Но в основной массе уровень подготовки детей в данной области далек от необходимого.

И все-таки молодежь повсеместно тянется к изучению иностранных языков и овладевает ими, но зачастую вне стен школы и за немалые деньги. Как сделать так, чтобы наши школы заняли место этих курсов, студий и других коммерческих структур по изучению иностранных языков? Ведь времени и государственных средств на это тратится немало!

Журнал «Сибирский учитель»,  № 1 (80) 2012 г.

Обновлено 03.03.2015 14:18 Просмотров: 2311
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2012 г. ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ: ВОСТРЕБОВАННОСТЬ И ИНЕРТНОСТЬ