22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Методика формирования познавательных компетенций младших школьников" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Формирование метапредметных компетенций обучающихся при реализации ФГОС СОО" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Развитие метапредметных компетенций обучающихся средствами учебного предмета «Астрономия»" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2012 г. ЭКОНОМИКА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: МНОГОФАКТОРНОСТЬ И ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ


2012 г. ЭКОНОМИКА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: МНОГОФАКТОРНОСТЬ И ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Печать

Видимо, не ошибусь в своем предположении, что большинство работников образования экономические вопросы сходу свяжут с подушевым финансированием общеобразовательных учреждений, с отраслевой системой оплаты труда и, может быть, в связи с первыми двумя направлениями, с сетевой формой организации деятельности общеобразовательных учреждений. Это вполне объяснимо и оправдано, т. к. такие кардинальные изменения в экономике общего образования оставляют весьма заметный след в сознании и деятельности любого его работника. И хотя эти аспекты являются весьма заметными и значимыми в образовательной экономике, она ими не ограничивается.

Важно отметить то, что отставание оплаты труда учителей от заработной платы в сфере экономики негативно влияет на привлечение молодых специалистов в образовательную отрасль. В состоянии ли учитель прожить на заработанные средства, если он будет вести только «ставочные» 18 уроков в неделю? Ведь не секрет, что увеличение заработной платы учителя часто осуществляется за счет увеличения нагрузки, а следовательно, и за счет снижения качества образовательного процесса.

Но вместе с тем наблюдается целый комплекс и других экономических проблем. Так, недостаточные инвестиции приводят к высокому износу основных фондов и, по существу, невозможности повсеместного обновления материально-технической базы, а без нее нет смысла говорить о развитии современного образования. Но даже выделенные ассигнования используются зачастую неэффективно. К примеру, в угоду «цифровой моде» нередко приобретаются дорогие компьютерные приставки без тех приборов, в комплекте с которыми они должны работать. Понятно, что такое оборудование превращается в мертвый капитал. Устаревшие структуры штатных расписаний образовательных учреждений, ведущие к излишней численности кадров, тоже грозят неэффективным расходованием бюджетных средств.

Можно было бы привести еще ряд проблемных вопросов в экономике образования, но и вышеперечисленных достаточно для констатации факта неэффективного управления образованием. Именно управленческий аспект в экономике образования является основополагающим, доминирующим.

Сейчас настало время создания общей управленческо-экономической методологии общего образования. Пора переходить от «заштопанного» лоскутного экономического одеяла образования к красивому целостному современному гобелену. Только в этом случае мы сможем перевести наше образование на новый качественный уровень.

«Сибирский учитель», 2012 № 3 (82)

Просмотров: 2195
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2012 г. ЭКОНОМИКА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: МНОГОФАКТОРНОСТЬ И ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ