26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 1. Государственно-общественное управление - ресурс устойчивого повышения качества образования современной образовательной организации" | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 2. Система работы методических объединений и профессиональных ассоциаций преподавателей иностранных языков Новосибирской области " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 3. Функционирование региональных и муниципальных сетевых сообществ как ресурс поддержки региональных программ развития образования " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 4. Роль профессионального сообщества дефектологов в повышении эффективности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 5. Организация взаимодействия учителей математики Новосибирской области в профессиональной ассоциации и методических объединениях " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 6. Сетевые сообщества учителей естественнонаучных дисциплин и географии как инструмент взаимодействия участников образовательных отношений " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 7. Профессиональные ассоциации и методические объединения педагогов как эффективная форма развития профессиональных компетенций учителей-предметников" | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 8. Создание развивающей профессиональной среды и сопровождение инновационных процессов в образовательных организациях" | 26.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 9. Ключевые аспекты реализации содержания образования предметной области Технология" | 27.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание. Государственно-общественное управление, профессиональные ассоциации, методические объединения, сетевые сообщества и развитие российского образования" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2012 г. ЭКОНОМИКА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: МНОГОФАКТОРНОСТЬ И ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ


2012 г. ЭКОНОМИКА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: МНОГОФАКТОРНОСТЬ И ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Печать

Видимо, не ошибусь в своем предположении, что большинство работников образования экономические вопросы сходу свяжут с подушевым финансированием общеобразовательных учреждений, с отраслевой системой оплаты труда и, может быть, в связи с первыми двумя направлениями, с сетевой формой организации деятельности общеобразовательных учреждений. Это вполне объяснимо и оправдано, т. к. такие кардинальные изменения в экономике общего образования оставляют весьма заметный след в сознании и деятельности любого его работника. И хотя эти аспекты являются весьма заметными и значимыми в образовательной экономике, она ими не ограничивается.

Важно отметить то, что отставание оплаты труда учителей от заработной платы в сфере экономики негативно влияет на привлечение молодых специалистов в образовательную отрасль. В состоянии ли учитель прожить на заработанные средства, если он будет вести только «ставочные» 18 уроков в неделю? Ведь не секрет, что увеличение заработной платы учителя часто осуществляется за счет увеличения нагрузки, а следовательно, и за счет снижения качества образовательного процесса.

Но вместе с тем наблюдается целый комплекс и других экономических проблем. Так, недостаточные инвестиции приводят к высокому износу основных фондов и, по существу, невозможности повсеместного обновления материально-технической базы, а без нее нет смысла говорить о развитии современного образования. Но даже выделенные ассигнования используются зачастую неэффективно. К примеру, в угоду «цифровой моде» нередко приобретаются дорогие компьютерные приставки без тех приборов, в комплекте с которыми они должны работать. Понятно, что такое оборудование превращается в мертвый капитал. Устаревшие структуры штатных расписаний образовательных учреждений, ведущие к излишней численности кадров, тоже грозят неэффективным расходованием бюджетных средств.

Можно было бы привести еще ряд проблемных вопросов в экономике образования, но и вышеперечисленных достаточно для констатации факта неэффективного управления образованием. Именно управленческий аспект в экономике образования является основополагающим, доминирующим.

Сейчас настало время создания общей управленческо-экономической методологии общего образования. Пора переходить от «заштопанного» лоскутного экономического одеяла образования к красивому целостному современному гобелену. Только в этом случае мы сможем перевести наше образование на новый качественный уровень.

«Сибирский учитель», 2012 № 3 (82)

Просмотров: 2047
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2012 г. ЭКОНОМИКА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: МНОГОФАКТОРНОСТЬ И ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ