2012 г. ДОШКОЛЬНОЕ И НАЧАЛЬНОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОСНОВА, КАК ФУНДАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО
03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования регулятивных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования компетенций смыслового чтения младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Естественнонаучная грамотность как основополагающая метапредметная компетентность" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Письменная контрольная работа по математике как средство оценки познавательных УУД" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | 03.09.2018 начинается обучение по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2012 г. ДОШКОЛЬНОЕ И НАЧАЛЬНОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОСНОВА, КАК ФУНДАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


2012 г. ДОШКОЛЬНОЕ И НАЧАЛЬНОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОСНОВА, КАК ФУНДАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Печать

Не люблю вновь и вновь напоминать об известных прописных истинах. Но в силу сложившихся стереотипов вынужден снова повторять тот факт, что основные элементы социализации, сопоставление и осознание себя личностью происходят в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Здесь непререкаемой является мысль народной педагогики: «Воспитывать ребенка надо, пока он поперек лавки лежит». Если же мы опоздаем и начнем воспитывать, когда он будет помещаться только «вдоль», то будет уже поздно. Вроде бы все это понимают. Однако во многих случаях как дошкольному, так и начальному школьному образованию уготовлен остаточный принцип. Остаточность прослеживается как в материально-техническом обеспечении этого образования, так и в кадровом.

Вспомним жаркие дебаты по поводу принятия новых стандартов общего образования. Как-то тихо были приняты стандарты начального образования, особой борьбы не было и по поводу стандартов основной школы. А вот когда стали обсуждать стандарты полной (старшей) школы, то накал страстей достиг немалых пределов. Почему? Да потому, что после этой ступени дети выходят в жизнь, подавляющему большинству предстоит поступление в вуз. Вот и будем основные ресурсы направлять на выпускные классы: здесь и современные средства обучения, и кадры более подготовленные, и совещаний и семинаров на тему «Как идут дела в старшей школе» значительно больше.

Но зачастую бывает уже поздно, т. к. не заложен фундамент человека в дошкольной и начальной школьной жизни. А коль фундамент не заложен то здания нормального человека не построить… Это все понимают, но доминирование показателей качества образования по количеству хорошо сдавших ЕГЭ, а нередко еще и по количеству поступивших в вузы и медалистов (число которых резко возросло), с необходимостью переключают основное внимание работников образования, его управленцев в сторону старшей школы.

В последнее время для детей дошкольного и младшего школьного возраста сделано немало. Несмотря на это, еще сильны устоявшиеся позиции остаточного принципа по отношению к ним. Настало время кардинального пересмотра этих позиций и обеспечения адекватного авторитета начальных ступеней образования. Тогда положительные результаты всего общего образования скажутся незамедлительно.

Журнал «Сибирский учитель»,  № 4 (83) 2012 г.

Обновлено 03.03.2015 14:17 Просмотров: 2182
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2012 г. ДОШКОЛЬНОЕ И НАЧАЛЬНОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОСНОВА, КАК ФУНДАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ