24.10.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание межрегионального семинара "Технология поддержки школ, находящихся в сложных условиях: опыт регионов"" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 1 (agile-дебаты): Миссия выполнима: эффективное управление «Школами роста»" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 2: Реализация ООП ООО: актуальные вопросы разработки и способы их решения для школ с низкими результатами обучения." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 3: Три года реализации проекта по поддержке школ с низкими образовательными результатами: итоги, успехи, новые возможности." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 4: Возможности IT-технологий для формирования нового качества обучения в школах с низкими образовательными результатами." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 5: Инклюзия как риск: управление качеством образования детей с ОВЗ в массовой школе." | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель биологии)" | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель географии) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель физики) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель химии) " |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2012 г. ДОШКОЛЬНОЕ И НАЧАЛЬНОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОСНОВА, КАК ФУНДАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


2012 г. ДОШКОЛЬНОЕ И НАЧАЛЬНОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОСНОВА, КАК ФУНДАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Печать

Не люблю вновь и вновь напоминать об известных прописных истинах. Но в силу сложившихся стереотипов вынужден снова повторять тот факт, что основные элементы социализации, сопоставление и осознание себя личностью происходят в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Здесь непререкаемой является мысль народной педагогики: «Воспитывать ребенка надо, пока он поперек лавки лежит». Если же мы опоздаем и начнем воспитывать, когда он будет помещаться только «вдоль», то будет уже поздно. Вроде бы все это понимают. Однако во многих случаях как дошкольному, так и начальному школьному образованию уготовлен остаточный принцип. Остаточность прослеживается как в материально-техническом обеспечении этого образования, так и в кадровом.

Вспомним жаркие дебаты по поводу принятия новых стандартов общего образования. Как-то тихо были приняты стандарты начального образования, особой борьбы не было и по поводу стандартов основной школы. А вот когда стали обсуждать стандарты полной (старшей) школы, то накал страстей достиг немалых пределов. Почему? Да потому, что после этой ступени дети выходят в жизнь, подавляющему большинству предстоит поступление в вуз. Вот и будем основные ресурсы направлять на выпускные классы: здесь и современные средства обучения, и кадры более подготовленные, и совещаний и семинаров на тему «Как идут дела в старшей школе» значительно больше.

Но зачастую бывает уже поздно, т. к. не заложен фундамент человека в дошкольной и начальной школьной жизни. А коль фундамент не заложен то здания нормального человека не построить… Это все понимают, но доминирование показателей качества образования по количеству хорошо сдавших ЕГЭ, а нередко еще и по количеству поступивших в вузы и медалистов (число которых резко возросло), с необходимостью переключают основное внимание работников образования, его управленцев в сторону старшей школы.

В последнее время для детей дошкольного и младшего школьного возраста сделано немало. Несмотря на это, еще сильны устоявшиеся позиции остаточного принципа по отношению к ним. Настало время кардинального пересмотра этих позиций и обеспечения адекватного авторитета начальных ступеней образования. Тогда положительные результаты всего общего образования скажутся незамедлительно.

Журнал «Сибирский учитель»,  № 4 (83) 2012 г.

Обновлено 03.03.2015 14:17 Просмотров: 2295
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2012 г. ДОШКОЛЬНОЕ И НАЧАЛЬНОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОСНОВА, КАК ФУНДАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ