26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 1. Государственно-общественное управление - ресурс устойчивого повышения качества образования современной образовательной организации" | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 2. Система работы методических объединений и профессиональных ассоциаций преподавателей иностранных языков Новосибирской области " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 3. Функционирование региональных и муниципальных сетевых сообществ как ресурс поддержки региональных программ развития образования " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 4. Роль профессионального сообщества дефектологов в повышении эффективности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 5. Организация взаимодействия учителей математики Новосибирской области в профессиональной ассоциации и методических объединениях " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 6. Сетевые сообщества учителей естественнонаучных дисциплин и географии как инструмент взаимодействия участников образовательных отношений " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 7. Профессиональные ассоциации и методические объединения педагогов как эффективная форма развития профессиональных компетенций учителей-предметников" | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 8. Создание развивающей профессиональной среды и сопровождение инновационных процессов в образовательных организациях" | 26.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 9. Ключевые аспекты реализации содержания образования предметной области Технология" | 27.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание. Государственно-общественное управление, профессиональные ассоциации, методические объединения, сетевые сообщества и развитие российского образования" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2011 г. ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ


2011 г. ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Печать

О здоровье школьников в последнее время говорится и пишется немало. Вызывает тревогу то, что непреклонно здоровье обучающихся детей ухудшается. Это несмотря на многочисленные исследования и рекомендации по данной проблеме. Что же происходит на самом деле? Мы хорошо знаем причины нарушения здоровья школьников, пути его сохранения и даже улучшения, но на практике все остается на том же уровне, т. к. повсеместных заметных изменений в соответствии с теми же рекомендациями, т. е. их реализации, не происходит. Дети по-прежнему мало двигаются. Думаю, что даже введение трех часов физической культуры в неделю при общей гиподинамии учащихся проблему не решит. Мало того, при больших объемах резкой разовой физической нагрузки мы можем принести серьезный вред здоровью ребенка.

До сих пор доминируют однообразные пассивно-авторитарные формы обучения, при которых у учащихся наблюдается устойчивая утомляемость. Внедряемые новые стандарты образования в начальной школе, а потом и в остальные ступени обучения должны на уровне требований обеспечить активную разнообразную познавательную деятельность  детей, вызывающую у них положительные эмоции от самостоятельно полученных результатов.

Учителя, работая по стандартам, знают пути организации такой деятельности детей. Однако без правильной реализации требований стандартов к условиям, в которых должны пребывать дети, обеспечение деятельностного подхода к обучению и воспитанию невозможно. Только необходимый комплекс всего оборудования в школе позволит организовать активное и продуктивное познание окружающей действительности. Безусловно, важны не только современные электронные средства обучения, но и все остальное натуральное оборудование. Нельзя его заменить одной виртуальностью (а такое опасение есть).

Имея в достатке самые современные электронные средства обучения, но не прилагая усилий к их разнообразному применению, мы не уйдем от однообразия в деятельности детей, а, следовательно, от психологического дискомфорта.

Только тогда мы изменим ситуацию со здоровьем детей в школе, когда здоровье ребенка станет основным первостепенным показателем качества обучения и воспитания. Действительно, если здоровье детей в данном учебном заведении сохраняется и улучшается, значит, они много двигаются, им интересно учиться и пребывать в этом коллективе, у них прекрасные отношения с товарищами по учебе и с учителями. Другими словами: хорошее здоровье детей указывает на высокий уровень продуктивного учебно-воспитательного процесса.

«Сибирский учитель», 2011 № 5 (78)

Просмотров: 2144
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2011 г. ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ