C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Методика формирования познавательных компетенций младших школьников" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Формирование метапредметных компетенций обучающихся при реализации ФГОС СОО" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Развитие метапредметных компетенций обучающихся средствами учебного предмета «Астрономия»" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2011 г. ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ


2011 г. ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Печать

О здоровье школьников в последнее время говорится и пишется немало. Вызывает тревогу то, что непреклонно здоровье обучающихся детей ухудшается. Это несмотря на многочисленные исследования и рекомендации по данной проблеме. Что же происходит на самом деле? Мы хорошо знаем причины нарушения здоровья школьников, пути его сохранения и даже улучшения, но на практике все остается на том же уровне, т. к. повсеместных заметных изменений в соответствии с теми же рекомендациями, т. е. их реализации, не происходит. Дети по-прежнему мало двигаются. Думаю, что даже введение трех часов физической культуры в неделю при общей гиподинамии учащихся проблему не решит. Мало того, при больших объемах резкой разовой физической нагрузки мы можем принести серьезный вред здоровью ребенка.

До сих пор доминируют однообразные пассивно-авторитарные формы обучения, при которых у учащихся наблюдается устойчивая утомляемость. Внедряемые новые стандарты образования в начальной школе, а потом и в остальные ступени обучения должны на уровне требований обеспечить активную разнообразную познавательную деятельность  детей, вызывающую у них положительные эмоции от самостоятельно полученных результатов.

Учителя, работая по стандартам, знают пути организации такой деятельности детей. Однако без правильной реализации требований стандартов к условиям, в которых должны пребывать дети, обеспечение деятельностного подхода к обучению и воспитанию невозможно. Только необходимый комплекс всего оборудования в школе позволит организовать активное и продуктивное познание окружающей действительности. Безусловно, важны не только современные электронные средства обучения, но и все остальное натуральное оборудование. Нельзя его заменить одной виртуальностью (а такое опасение есть).

Имея в достатке самые современные электронные средства обучения, но не прилагая усилий к их разнообразному применению, мы не уйдем от однообразия в деятельности детей, а, следовательно, от психологического дискомфорта.

Только тогда мы изменим ситуацию со здоровьем детей в школе, когда здоровье ребенка станет основным первостепенным показателем качества обучения и воспитания. Действительно, если здоровье детей в данном учебном заведении сохраняется и улучшается, значит, они много двигаются, им интересно учиться и пребывать в этом коллективе, у них прекрасные отношения с товарищами по учебе и с учителями. Другими словами: хорошее здоровье детей указывает на высокий уровень продуктивного учебно-воспитательного процесса.

«Сибирский учитель», 2011 № 5 (78)

Просмотров: 2300
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2011 г. ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ