24.10.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание межрегионального семинара "Технология поддержки школ, находящихся в сложных условиях: опыт регионов"" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 1 (agile-дебаты): Миссия выполнима: эффективное управление «Школами роста»" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 2: Реализация ООП ООО: актуальные вопросы разработки и способы их решения для школ с низкими результатами обучения." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 3: Три года реализации проекта по поддержке школ с низкими образовательными результатами: итоги, успехи, новые возможности." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 4: Возможности IT-технологий для формирования нового качества обучения в школах с низкими образовательными результатами." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 5: Инклюзия как риск: управление качеством образования детей с ОВЗ в массовой школе." | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель биологии)" | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель географии) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель физики) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель химии) " |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2011 г. ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ


2011 г. ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Печать

О здоровье школьников в последнее время говорится и пишется немало. Вызывает тревогу то, что непреклонно здоровье обучающихся детей ухудшается. Это несмотря на многочисленные исследования и рекомендации по данной проблеме. Что же происходит на самом деле? Мы хорошо знаем причины нарушения здоровья школьников, пути его сохранения и даже улучшения, но на практике все остается на том же уровне, т. к. повсеместных заметных изменений в соответствии с теми же рекомендациями, т. е. их реализации, не происходит. Дети по-прежнему мало двигаются. Думаю, что даже введение трех часов физической культуры в неделю при общей гиподинамии учащихся проблему не решит. Мало того, при больших объемах резкой разовой физической нагрузки мы можем принести серьезный вред здоровью ребенка.

До сих пор доминируют однообразные пассивно-авторитарные формы обучения, при которых у учащихся наблюдается устойчивая утомляемость. Внедряемые новые стандарты образования в начальной школе, а потом и в остальные ступени обучения должны на уровне требований обеспечить активную разнообразную познавательную деятельность  детей, вызывающую у них положительные эмоции от самостоятельно полученных результатов.

Учителя, работая по стандартам, знают пути организации такой деятельности детей. Однако без правильной реализации требований стандартов к условиям, в которых должны пребывать дети, обеспечение деятельностного подхода к обучению и воспитанию невозможно. Только необходимый комплекс всего оборудования в школе позволит организовать активное и продуктивное познание окружающей действительности. Безусловно, важны не только современные электронные средства обучения, но и все остальное натуральное оборудование. Нельзя его заменить одной виртуальностью (а такое опасение есть).

Имея в достатке самые современные электронные средства обучения, но не прилагая усилий к их разнообразному применению, мы не уйдем от однообразия в деятельности детей, а, следовательно, от психологического дискомфорта.

Только тогда мы изменим ситуацию со здоровьем детей в школе, когда здоровье ребенка станет основным первостепенным показателем качества обучения и воспитания. Действительно, если здоровье детей в данном учебном заведении сохраняется и улучшается, значит, они много двигаются, им интересно учиться и пребывать в этом коллективе, у них прекрасные отношения с товарищами по учебе и с учителями. Другими словами: хорошее здоровье детей указывает на высокий уровень продуктивного учебно-воспитательного процесса.

«Сибирский учитель», 2011 № 5 (78)

Просмотров: 2504
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2011 г. ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ