26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 1. Государственно-общественное управление - ресурс устойчивого повышения качества образования современной образовательной организации" | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 2. Система работы методических объединений и профессиональных ассоциаций преподавателей иностранных языков Новосибирской области " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 3. Функционирование региональных и муниципальных сетевых сообществ как ресурс поддержки региональных программ развития образования " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 4. Роль профессионального сообщества дефектологов в повышении эффективности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 5. Организация взаимодействия учителей математики Новосибирской области в профессиональной ассоциации и методических объединениях " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 6. Сетевые сообщества учителей естественнонаучных дисциплин и географии как инструмент взаимодействия участников образовательных отношений " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 7. Профессиональные ассоциации и методические объединения педагогов как эффективная форма развития профессиональных компетенций учителей-предметников" | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 8. Создание развивающей профессиональной среды и сопровождение инновационных процессов в образовательных организациях" | 26.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 9. Ключевые аспекты реализации содержания образования предметной области Технология" | 27.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание. Государственно-общественное управление, профессиональные ассоциации, методические объединения, сетевые сообщества и развитие российского образования" |


2011 г. УЧИТЕЛЬ И ВРЕМЯ

Печать

Ни у кого не вызывает сомнения, что в условиях современного реформирования образования учитель является ключевой фигурой. Если еще недавно учитель - транслятор информации, устраивал многие образовательные учреждения, да и практически весь социум, то сегодня этого уже крайне недостаточно. Учитель, прекрасно владея предметными знаниями, должен свободно ориентироваться в детско-юношеском пространстве, уметь направить каждого ребенка и весь детский коллектив, его энергию на познание окружающего мира, на взаимоуважение, толерантность. Если это не состоится, то результативность проводимых реформ будет весьма сомнительной.

К примеру, федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС) предусматривают не только содержательный аспект в обучении и его мониторинг, но и технологическую и духовно-нравственную составляющие. Но ведь это налагает очень высокие требования на уровень профессиональной компетентности учителя.

Учитывая важность ФГОС, сложность при их внедрении, с этого номера журнала «Сибирский учитель» вводится рубрика «ФГОС».

Если внимательно проанализировать все шесть направлений национальной инициативы «Наша новая школа», то становится понятной необходимая перспектива профессионализма учителя, которому предстоит реализовывать эти направления.

Во-первых, профессиональная компетентность в вопросах уровней развития каждого учащегося и, в связи с этим, обеспечение гибкой, динамичной, реальной траектории развития каждого ребенка. Работа со «среднестатистическим» учеником, которая сейчас доминирует, должна уйти в прошлое. Безусловно, этому в большой мере должно содействовать насыщение школ современными и активно используемыми средствами обучения.

Во-вторых, особое место и внимание должна занять работа с одаренными детьми - решение проблемы облегчится, если у нас получится уйти от работы со «среднестатистическим» учеником. Но необходимо понять то, что с одаренным ребенком может общаться только одаренный учитель.

В-третьих, проблема сохранения здоровья школьников опять-таки зависит от того, как учитель сможет заинтересовать его процессом познания, как дети будут общаться друг с другом и с учителем. Ведь бóльшую часть здоровья дети теряют в школе вследствие неэффективных технологий обучения, вследствие порой опасного общения друг с другом и с учителем.

Сейчас есть немало интересных и высокопрофессиональных учителей, которые могут с успехом трудиться в школе будущего, но таким должен стать весь учительский корпус, а для этого необходимы высокий статус учителя, всеобщее уважение к нему и соответствующие экономические условия.

«Сибирский учитель», 2011 № 1 (74)

Просмотров: 2191