C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Методика формирования познавательных компетенций младших школьников" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Формирование метапредметных компетенций обучающихся при реализации ФГОС СОО" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Развитие метапредметных компетенций обучающихся средствами учебного предмета «Астрономия»" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |


2011 г. УЧИТЕЛЬ И ВРЕМЯ

Печать

Ни у кого не вызывает сомнения, что в условиях современного реформирования образования учитель является ключевой фигурой. Если еще недавно учитель - транслятор информации, устраивал многие образовательные учреждения, да и практически весь социум, то сегодня этого уже крайне недостаточно. Учитель, прекрасно владея предметными знаниями, должен свободно ориентироваться в детско-юношеском пространстве, уметь направить каждого ребенка и весь детский коллектив, его энергию на познание окружающего мира, на взаимоуважение, толерантность. Если это не состоится, то результативность проводимых реформ будет весьма сомнительной.

К примеру, федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС) предусматривают не только содержательный аспект в обучении и его мониторинг, но и технологическую и духовно-нравственную составляющие. Но ведь это налагает очень высокие требования на уровень профессиональной компетентности учителя.

Учитывая важность ФГОС, сложность при их внедрении, с этого номера журнала «Сибирский учитель» вводится рубрика «ФГОС».

Если внимательно проанализировать все шесть направлений национальной инициативы «Наша новая школа», то становится понятной необходимая перспектива профессионализма учителя, которому предстоит реализовывать эти направления.

Во-первых, профессиональная компетентность в вопросах уровней развития каждого учащегося и, в связи с этим, обеспечение гибкой, динамичной, реальной траектории развития каждого ребенка. Работа со «среднестатистическим» учеником, которая сейчас доминирует, должна уйти в прошлое. Безусловно, этому в большой мере должно содействовать насыщение школ современными и активно используемыми средствами обучения.

Во-вторых, особое место и внимание должна занять работа с одаренными детьми - решение проблемы облегчится, если у нас получится уйти от работы со «среднестатистическим» учеником. Но необходимо понять то, что с одаренным ребенком может общаться только одаренный учитель.

В-третьих, проблема сохранения здоровья школьников опять-таки зависит от того, как учитель сможет заинтересовать его процессом познания, как дети будут общаться друг с другом и с учителем. Ведь бóльшую часть здоровья дети теряют в школе вследствие неэффективных технологий обучения, вследствие порой опасного общения друг с другом и с учителем.

Сейчас есть немало интересных и высокопрофессиональных учителей, которые могут с успехом трудиться в школе будущего, но таким должен стать весь учительский корпус, а для этого необходимы высокий статус учителя, всеобщее уважение к нему и соответствующие экономические условия.

«Сибирский учитель», 2011 № 1 (74)

Просмотров: 2333