24.10.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание межрегионального семинара "Технология поддержки школ, находящихся в сложных условиях: опыт регионов"" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 1 (agile-дебаты): Миссия выполнима: эффективное управление «Школами роста»" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 2: Реализация ООП ООО: актуальные вопросы разработки и способы их решения для школ с низкими результатами обучения." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 3: Три года реализации проекта по поддержке школ с низкими образовательными результатами: итоги, успехи, новые возможности." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 4: Возможности IT-технологий для формирования нового качества обучения в школах с низкими образовательными результатами." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 5: Инклюзия как риск: управление качеством образования детей с ОВЗ в массовой школе." | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель биологии)" | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель географии) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель физики) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель химии) " |


2011 г. УЧИТЕЛЬ И ВРЕМЯ

Печать

Ни у кого не вызывает сомнения, что в условиях современного реформирования образования учитель является ключевой фигурой. Если еще недавно учитель - транслятор информации, устраивал многие образовательные учреждения, да и практически весь социум, то сегодня этого уже крайне недостаточно. Учитель, прекрасно владея предметными знаниями, должен свободно ориентироваться в детско-юношеском пространстве, уметь направить каждого ребенка и весь детский коллектив, его энергию на познание окружающего мира, на взаимоуважение, толерантность. Если это не состоится, то результативность проводимых реформ будет весьма сомнительной.

К примеру, федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС) предусматривают не только содержательный аспект в обучении и его мониторинг, но и технологическую и духовно-нравственную составляющие. Но ведь это налагает очень высокие требования на уровень профессиональной компетентности учителя.

Учитывая важность ФГОС, сложность при их внедрении, с этого номера журнала «Сибирский учитель» вводится рубрика «ФГОС».

Если внимательно проанализировать все шесть направлений национальной инициативы «Наша новая школа», то становится понятной необходимая перспектива профессионализма учителя, которому предстоит реализовывать эти направления.

Во-первых, профессиональная компетентность в вопросах уровней развития каждого учащегося и, в связи с этим, обеспечение гибкой, динамичной, реальной траектории развития каждого ребенка. Работа со «среднестатистическим» учеником, которая сейчас доминирует, должна уйти в прошлое. Безусловно, этому в большой мере должно содействовать насыщение школ современными и активно используемыми средствами обучения.

Во-вторых, особое место и внимание должна занять работа с одаренными детьми - решение проблемы облегчится, если у нас получится уйти от работы со «среднестатистическим» учеником. Но необходимо понять то, что с одаренным ребенком может общаться только одаренный учитель.

В-третьих, проблема сохранения здоровья школьников опять-таки зависит от того, как учитель сможет заинтересовать его процессом познания, как дети будут общаться друг с другом и с учителем. Ведь бóльшую часть здоровья дети теряют в школе вследствие неэффективных технологий обучения, вследствие порой опасного общения друг с другом и с учителем.

Сейчас есть немало интересных и высокопрофессиональных учителей, которые могут с успехом трудиться в школе будущего, но таким должен стать весь учительский корпус, а для этого необходимы высокий статус учителя, всеобщее уважение к нему и соответствующие экономические условия.

«Сибирский учитель», 2011 № 1 (74)

Просмотров: 2540
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города