C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Методика формирования познавательных компетенций младших школьников" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Формирование метапредметных компетенций обучающихся при реализации ФГОС СОО" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Развитие метапредметных компетенций обучающихся средствами учебного предмета «Астрономия»" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2011 г. ОБ ОСНОВАХ СОТВОРЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ


2011 г. ОБ ОСНОВАХ СОТВОРЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ

Печать

О том, что процесс обучения - воспитания должен быть индивидуализированным по отношению к ребенку, о том, что дуэт «ученик - учитель» должен выступить как сотворчество (помнится еще «педагогика сотрудничества»), говорят давно и много и в разных вариантах. Здесь и теория дифференцированного обучения, и теория самостоятельной работы учащихся, и теория развивающего образования, и концептуальные положения учебного познания, и коллективная мыследеятельность. Можно этот ряд теорий и подходов индивидуализации обучения - воспитания продолжать еще долго. Не следует при этом забывать о том, что каждое из этих направлений имеет множественные приемы и технологии реализации.

А что же мы имеем на практике? Каков результат от внедрения этих теорий и положений? К сожалению, до сих пор наблюдается доминирование пассивно-авторитарных форм обучения, когда учитель авторитарен в своей пассивности, а дети - пассивны. Может, мы в системе образования ищем известный мифический «философский камень»? Может, следует остановиться на том, что изменить (изжить!) существующие авторитаризм учителя и пассивность учащихся невозможно?

Ведь на каждого учителя в классе приходится двадцать пять, а то и более учащихся! Как здесь можно индивидуализировать познавательные и воспитательные процессы?

Однако положительных результатов добиваются только те учителя, которые обеспечивают организацию познания детей, создают условия для того, чтобы дети сами получали новые для себя знания. А это возможно только в том случае, если учитель в каждом ребенке увидит особую личность и поверит, что при интересных для детей подходах к решению той или иной проблемы они в состоянии сами (безусловно, при умелом ненавязчивом руководстве учителя) найти пути познания.

Следует согласиться с теми педагогами, которые в своем опыте увидели фундамент сотворчества учителя и учащихся - взаимоуважение и гуманную основу отношений.

«Сибирский учитель», 2011 № 2 (75)

Просмотров: 2181
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2011 г. ОБ ОСНОВАХ СОТВОРЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ