26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 1. Государственно-общественное управление - ресурс устойчивого повышения качества образования современной образовательной организации" | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 2. Система работы методических объединений и профессиональных ассоциаций преподавателей иностранных языков Новосибирской области " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 3. Функционирование региональных и муниципальных сетевых сообществ как ресурс поддержки региональных программ развития образования " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 4. Роль профессионального сообщества дефектологов в повышении эффективности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 5. Организация взаимодействия учителей математики Новосибирской области в профессиональной ассоциации и методических объединениях " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 6. Сетевые сообщества учителей естественнонаучных дисциплин и географии как инструмент взаимодействия участников образовательных отношений " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 7. Профессиональные ассоциации и методические объединения педагогов как эффективная форма развития профессиональных компетенций учителей-предметников" | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 8. Создание развивающей профессиональной среды и сопровождение инновационных процессов в образовательных организациях" | 26.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 9. Ключевые аспекты реализации содержания образования предметной области Технология" | 27.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание. Государственно-общественное управление, профессиональные ассоциации, методические объединения, сетевые сообщества и развитие российского образования" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2011 г. ОБ ОСНОВАХ СОТВОРЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ


2011 г. ОБ ОСНОВАХ СОТВОРЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ

Печать

О том, что процесс обучения - воспитания должен быть индивидуализированным по отношению к ребенку, о том, что дуэт «ученик - учитель» должен выступить как сотворчество (помнится еще «педагогика сотрудничества»), говорят давно и много и в разных вариантах. Здесь и теория дифференцированного обучения, и теория самостоятельной работы учащихся, и теория развивающего образования, и концептуальные положения учебного познания, и коллективная мыследеятельность. Можно этот ряд теорий и подходов индивидуализации обучения - воспитания продолжать еще долго. Не следует при этом забывать о том, что каждое из этих направлений имеет множественные приемы и технологии реализации.

А что же мы имеем на практике? Каков результат от внедрения этих теорий и положений? К сожалению, до сих пор наблюдается доминирование пассивно-авторитарных форм обучения, когда учитель авторитарен в своей пассивности, а дети - пассивны. Может, мы в системе образования ищем известный мифический «философский камень»? Может, следует остановиться на том, что изменить (изжить!) существующие авторитаризм учителя и пассивность учащихся невозможно?

Ведь на каждого учителя в классе приходится двадцать пять, а то и более учащихся! Как здесь можно индивидуализировать познавательные и воспитательные процессы?

Однако положительных результатов добиваются только те учителя, которые обеспечивают организацию познания детей, создают условия для того, чтобы дети сами получали новые для себя знания. А это возможно только в том случае, если учитель в каждом ребенке увидит особую личность и поверит, что при интересных для детей подходах к решению той или иной проблемы они в состоянии сами (безусловно, при умелом ненавязчивом руководстве учителя) найти пути познания.

Следует согласиться с теми педагогами, которые в своем опыте увидели фундамент сотворчества учителя и учащихся - взаимоуважение и гуманную основу отношений.

«Сибирский учитель», 2011 № 2 (75)

Просмотров: 2054
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2011 г. ОБ ОСНОВАХ СОТВОРЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ