C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Методика формирования познавательных компетенций младших школьников" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Формирование метапредметных компетенций обучающихся при реализации ФГОС СОО" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Развитие метапредметных компетенций обучающихся средствами учебного предмета «Астрономия»" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2011 г. О РЕЗУЛЬТАТАХ ПЕРЕМЕН В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ


2011 г. О РЕЗУЛЬТАТАХ ПЕРЕМЕН В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Печать

Не будет преувеличением, если комплексу всех последних изменений в системе общего образования будет присвоен революционный статус, т. к. происходят кардинальные изменения по всем основным аспектам образования, и внедрение большинства из них осуществляется довольно быстро, без отработки отдельных элементов и многократной апробации.

Такой путь весьма опасен, поскольку именно неотработанные отдельные элементы могут негативно влиять на все внедряемое направление. Однако революционная парадигма далеко не всегда учитывает положительные результаты предшествующих однородных подходов.

Если же посмотреть на весь комплекс перемен в общем образовании хотя бы за последнее десятилетие, то только на федеральном уровне увидим такие нововведения как подушевое финансирование в системе образования, переход учебных заведений на отраслевую систему оплаты труда, сетевое взаимодействие образовательных учреждений, реструктуризацию сельской школы, введение профильного обучения, единый государственный экзамен (ЕГЭ), основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (начальная, основная, полная (средняя) школы). Каждое из этих направлений, отражающее существенные перемены в образовании, требует пересмотра традиционных подходов, грамотных усилий по его внедрению. Кроме этого, не следует забывать и о многочисленных переменах, обеспеченных местными органами управления образованием.

Понятно, что учитель или любой работник образования в таком поле перемен испытывает серьезные перегрузки, вызванные сменой привычной деятельности, сложившихся отношений и т. д.

Означает ли это, что в системе образования не должно быть изменений? Безусловно, не означает. Перемены необходимы, тем более в условиях современных социально-экономических реформ. Но весь комплекс вводимых перемен не должен представлять собой «цунами» - одновременное нагромождение разнородных и очень серьезных изменений (и экономических, и структурно-организационных, и социально-политических и т. д.). Ведь каждое изменение является важным, но «толпа» этих перемен не дает возможности их эффективного внедрения и губит задуманные начинания.

Необходимы хорошо продуманная система внедрения нового, последовательность, серьезнейшая апробация. К сожалению, в современном образовании этого не достает. И не только в образовании.

«Сибирский учитель», 2011 № 4 (77)

Просмотров: 2254
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2011 г. О РЕЗУЛЬТАТАХ ПЕРЕМЕН В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ