24.10.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание межрегионального семинара "Технология поддержки школ, находящихся в сложных условиях: опыт регионов"" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 1 (agile-дебаты): Миссия выполнима: эффективное управление «Школами роста»" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 2: Реализация ООП ООО: актуальные вопросы разработки и способы их решения для школ с низкими результатами обучения." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 3: Три года реализации проекта по поддержке школ с низкими образовательными результатами: итоги, успехи, новые возможности." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 4: Возможности IT-технологий для формирования нового качества обучения в школах с низкими образовательными результатами." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 5: Инклюзия как риск: управление качеством образования детей с ОВЗ в массовой школе." | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель биологии)" | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель географии) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель физики) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель химии) " |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2010 г. ТОЛЕРАНТНОСТЬ - ОСНОВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ


2010 г. ТОЛЕРАНТНОСТЬ - ОСНОВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Печать

Сейчас, как никогда ранее, стал очевиден тот факт, что будущее нашей страны полностью зависит от результатов деятельности системы образования, и в том числе системы общего образования. Общепринятым является и то обстоятельство, что эти результаты полностью зависят от учителя, его мастерства.

Когда Япония в конце Второй мировой войны была на краю пропасти и встал вопрос о возможности существования этого государства, она, собрав все свои ресурсы, направила их на образование и наукоёмкие технологии. Результат мы видим уже несколько десятилетий.

Всё ли мы сделали для того, чтобы учитель всегда был Учителем? Созданы ли условия для того, чтобы он рос как профессионал?

Сейчас многие говорят о том, что система повышения квалификации учителей несовершенна, серьёзно отстала от требований времени. При этом, конечно, имеется в виду деятельность институтов повышения квалификации и переподготовки работников образования (или, как сейчас общепринято, учреждений дополнительного профессионального педагогического образования). С этим можно согласиться лишь частично.

Система дополнительного профессионального педагогического образования, получив мощный импульс своего развития в первой половине 80-х годов прошлого века после привлечения учёных, ориентированных на работу с учителями, с 90-х годов оказалась в состоянии «неопределённости».

Со стороны вузов и большинства чиновников стало традицией отношение к сотрудникам институтов повышения квалификации и в том числе к учёным как к «второсортным» кадрам, несмотря на то что многие из них имеют учёные степени и звания не ниже, а то и выше, чем у сотрудников вузов.

Этот нигилизм не даёт кардинальных предложений по улучшению системы повышения квалификации работников образования, выдвигается лишь идея «передать систему в другие руки». Нельзя не учитывать прошлый опыт. Уже осуществлялись попытки передать эту систему в распоряжение вузов (и неоднократно!), передовых школ, организовывать вечерние курсы при властных структурах в системе образования…

Безусловно, система дополнительного педагогического образования нуждается в многогранной профессиональной модернизации - от организационных форм до содержания и экономических оснований. Но важно понять: обучение учителей (как и других работников образования), имеющих практический опыт, носит весьма специфический характер и требует особого мастерства и эрудиции от тех, кто их обучает. Вместе с тем, необходимы неподдельная толерантность, глубокое уважение к тем, кто обучает учителей-практиков, так как учительское мастерство находится в их руках.

Настало время пересмотра статуса учреждений дополнительного педагогического образования. Они, являясь носителями идей андрагогики, должны стать региональными координаторами профессионального роста учителей.

«Сибирский учитель», 2010 № 2 (68)

Просмотров: 2424
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2010 г. ТОЛЕРАНТНОСТЬ - ОСНОВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ