26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 1. Государственно-общественное управление - ресурс устойчивого повышения качества образования современной образовательной организации" | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 2. Система работы методических объединений и профессиональных ассоциаций преподавателей иностранных языков Новосибирской области " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 3. Функционирование региональных и муниципальных сетевых сообществ как ресурс поддержки региональных программ развития образования " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 4. Роль профессионального сообщества дефектологов в повышении эффективности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 5. Организация взаимодействия учителей математики Новосибирской области в профессиональной ассоциации и методических объединениях " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 6. Сетевые сообщества учителей естественнонаучных дисциплин и географии как инструмент взаимодействия участников образовательных отношений " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 7. Профессиональные ассоциации и методические объединения педагогов как эффективная форма развития профессиональных компетенций учителей-предметников" | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 8. Создание развивающей профессиональной среды и сопровождение инновационных процессов в образовательных организациях" | 26.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 9. Ключевые аспекты реализации содержания образования предметной области Технология" | 27.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание. Государственно-общественное управление, профессиональные ассоциации, методические объединения, сетевые сообщества и развитие российского образования" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2010 г. ТОЛЕРАНТНОСТЬ - ОСНОВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ


2010 г. ТОЛЕРАНТНОСТЬ - ОСНОВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Печать

Сейчас, как никогда ранее, стал очевиден тот факт, что будущее нашей страны полностью зависит от результатов деятельности системы образования, и в том числе системы общего образования. Общепринятым является и то обстоятельство, что эти результаты полностью зависят от учителя, его мастерства.

Когда Япония в конце Второй мировой войны была на краю пропасти и встал вопрос о возможности существования этого государства, она, собрав все свои ресурсы, направила их на образование и наукоёмкие технологии. Результат мы видим уже несколько десятилетий.

Всё ли мы сделали для того, чтобы учитель всегда был Учителем? Созданы ли условия для того, чтобы он рос как профессионал?

Сейчас многие говорят о том, что система повышения квалификации учителей несовершенна, серьёзно отстала от требований времени. При этом, конечно, имеется в виду деятельность институтов повышения квалификации и переподготовки работников образования (или, как сейчас общепринято, учреждений дополнительного профессионального педагогического образования). С этим можно согласиться лишь частично.

Система дополнительного профессионального педагогического образования, получив мощный импульс своего развития в первой половине 80-х годов прошлого века после привлечения учёных, ориентированных на работу с учителями, с 90-х годов оказалась в состоянии «неопределённости».

Со стороны вузов и большинства чиновников стало традицией отношение к сотрудникам институтов повышения квалификации и в том числе к учёным как к «второсортным» кадрам, несмотря на то что многие из них имеют учёные степени и звания не ниже, а то и выше, чем у сотрудников вузов.

Этот нигилизм не даёт кардинальных предложений по улучшению системы повышения квалификации работников образования, выдвигается лишь идея «передать систему в другие руки». Нельзя не учитывать прошлый опыт. Уже осуществлялись попытки передать эту систему в распоряжение вузов (и неоднократно!), передовых школ, организовывать вечерние курсы при властных структурах в системе образования…

Безусловно, система дополнительного педагогического образования нуждается в многогранной профессиональной модернизации - от организационных форм до содержания и экономических оснований. Но важно понять: обучение учителей (как и других работников образования), имеющих практический опыт, носит весьма специфический характер и требует особого мастерства и эрудиции от тех, кто их обучает. Вместе с тем, необходимы неподдельная толерантность, глубокое уважение к тем, кто обучает учителей-практиков, так как учительское мастерство находится в их руках.

Настало время пересмотра статуса учреждений дополнительного педагогического образования. Они, являясь носителями идей андрагогики, должны стать региональными координаторами профессионального роста учителей.

«Сибирский учитель», 2010 № 2 (68)

Просмотров: 2080
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2010 г. ТОЛЕРАНТНОСТЬ - ОСНОВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ