24.10.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание межрегионального семинара "Технология поддержки школ, находящихся в сложных условиях: опыт регионов"" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 1 (agile-дебаты): Миссия выполнима: эффективное управление «Школами роста»" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 2: Реализация ООП ООО: актуальные вопросы разработки и способы их решения для школ с низкими результатами обучения." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 3: Три года реализации проекта по поддержке школ с низкими образовательными результатами: итоги, успехи, новые возможности." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 4: Возможности IT-технологий для формирования нового качества обучения в школах с низкими образовательными результатами." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 5: Инклюзия как риск: управление качеством образования детей с ОВЗ в массовой школе." | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель биологии)" | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель географии) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель физики) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель химии) " |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2010 г. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАК ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС ОБРАЗОВАНИЯ


2010 г. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАК ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС ОБРАЗОВАНИЯ

Печать

Во все времена процесс развития образования непременно актуализировал непреходящие вопросы: «Чему учить?», «Как учить?», «В каких условиях и при помощи чего организовывать обучение и воспитание детей?»

Последний вопрос весьма обширен и глубок. К нему относятся и экономические основы деятельности учебных заведений, и формы организации деятельности детей, учителей и самих учреждений, и материально-технические средства обучения, и, наконец, интеллектуальные средства.

Прилагая колоссальные усилия для решения многогранных и необходимых задач, связанных со средствами, условиями и организационными мероприятиями образовательного процесса, необходимо следить за тем, чтобы результаты доходили до «адресата», то есть на практике эффективно влияли на сам учебно-воспитательный процесс.

Действительно, можно приобрести сверхсовременное компьютерное и мультимедийное оборудование, можно организовать общественное управление школой и даже создать сеть школ, можно обеспечить подушевое финансирование с отраслевой системой оплаты труда учителей. Но если все эти действия мало влияют на сам учебно-воспитательный процесс, то правомерен вопрос: «А для чего все это создавалось и делалось?».

В настоящее время серьезно корректируются все программно-методические ресурсы в образовании, обеспечивается повсеместный переход на стандарты второго поколения, расширяется сфера применения информационно-коммуникативных технологий в обучении детей, обсуждается проблема структуры и дидактической значимости современного урока. Но важно постоянно оценивать характер влияния этих изменений на урок, на каждого ребенка, на качество учебно-воспитательного процесса.

«Сибирский учитель», 2010 № 4 (70)

Просмотров: 2426
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2010 г. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАК ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС ОБРАЗОВАНИЯ