Можно разделять или не разделять мнения спорящих специалистов о приоритетности образовательного и воспитательного процессов. Действительно, существуют многочисленные критерии и измерители уровня обученности детей, образовательный процесс поддержан многими нормативными документами, результативность именно этого процесса является определяющей при оценке деятельности учебного заведения и каждого учителя. Воспитательный же процесс с первого взгляда кажется затемненным образовательной деятельностью. Но именно с первого взгляда.
В хорошем учреждении у педагога-мастера обучение и воспитание взаимосвязаны, существенно дополняют друг друга, представляют собой единый процесс. Это предусматривает и нынешний Федеральный государственный образовательный стандарт. Современные технологии нацелены на развитие каждого ребенка, рассматривают ученика в качестве субъекта обучения-воспитания, обеспечивают формирование его активной индивидуальной познавательной траектории, позволяют существенно влиять не только на знаниевый уровень компетентностей, но и на уровень воспитанности и даже обеспечивают хорошее состояние здоровья детей.
Но подчеркнем еще раз: только истинный Учитель, высококлассный профессионал способен обеспечить такое единство.
«Сибирский учитель», 2010 № 5 (72)
< Предыдущая | Следующая > |
---|