2010 г. ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВЕДУЩИЙ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР - ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО
03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования регулятивных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования компетенций смыслового чтения младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Естественнонаучная грамотность как основополагающая метапредметная компетентность" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Письменная контрольная работа по математике как средство оценки познавательных УУД" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | 03.09.2018 начинается обучение по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2010 г. ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВЕДУЩИЙ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР


2010 г. ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВЕДУЩИЙ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР

Печать

Дискуссии о том, что представляет собой образование и как оно сопрягается с культурой, становятся все более актуальными. В последнее время поводом для таких обсуждений являлось комплексное понятие качества образования.

Понятие «качество» определено достаточно четко, так как оно является ключевой категорией философии. «Образование» же весьма многогранно. Вот почему, когда говорят о качестве образования, возникает вопрос: «качество чего?» (средств, технологий, результатов, образования как процесса и т. д.). Но именно такая многогранность образования и позволяет считать его основополагающим культурологическим фактором, так как, изучая культуру, наиболее общие закономерности ее развития, культурология прирастает образованием. В этом можно согласиться с академиком Ю. В. Сенько, который считает, что образование следует рассматривать как путь становления человека в культуре (понимаемой широко - как совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством).

Если же понимать под культурой развитие духовной жизни, искусство, творчество, этические нормы, то правомерен вопрос: «А насколько наше образование культурно?». Ведь порой при переходе школы на новые экономические рельсы на первое место ставятся деньги, меркантильность. Образование превращается в услугу - а может ли сердечное отношение учителя к детям стать услугой?

Нельзя нарушать устоявшуюся Соборность Российского образования (если под Соборностью понимать Волю и Выбор, Многообразие и Доступность, Ответственность и Доверие).

Сейчас, говоря о культуре в образовании и образовании в культуре, важно понимать, что слова «образование спасет мир», «образование - главный рычаг развития России…» - не высокопарные фразы, а ключ к достойной жизни всех людей.

«Сибирский учитель», 2010 № 6 (73)

Просмотров: 2334
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2010 г. ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВЕДУЩИЙ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР