26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 1. Государственно-общественное управление - ресурс устойчивого повышения качества образования современной образовательной организации" | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 2. Система работы методических объединений и профессиональных ассоциаций преподавателей иностранных языков Новосибирской области " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 3. Функционирование региональных и муниципальных сетевых сообществ как ресурс поддержки региональных программ развития образования " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 4. Роль профессионального сообщества дефектологов в повышении эффективности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 5. Организация взаимодействия учителей математики Новосибирской области в профессиональной ассоциации и методических объединениях " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 6. Сетевые сообщества учителей естественнонаучных дисциплин и географии как инструмент взаимодействия участников образовательных отношений " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 7. Профессиональные ассоциации и методические объединения педагогов как эффективная форма развития профессиональных компетенций учителей-предметников" | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 8. Создание развивающей профессиональной среды и сопровождение инновационных процессов в образовательных организациях" | 26.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 9. Ключевые аспекты реализации содержания образования предметной области Технология" | 27.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание. Государственно-общественное управление, профессиональные ассоциации, методические объединения, сетевые сообщества и развитие российского образования" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2010 г. ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВЕДУЩИЙ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР


2010 г. ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВЕДУЩИЙ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР

Печать

Дискуссии о том, что представляет собой образование и как оно сопрягается с культурой, становятся все более актуальными. В последнее время поводом для таких обсуждений являлось комплексное понятие качества образования.

Понятие «качество» определено достаточно четко, так как оно является ключевой категорией философии. «Образование» же весьма многогранно. Вот почему, когда говорят о качестве образования, возникает вопрос: «качество чего?» (средств, технологий, результатов, образования как процесса и т. д.). Но именно такая многогранность образования и позволяет считать его основополагающим культурологическим фактором, так как, изучая культуру, наиболее общие закономерности ее развития, культурология прирастает образованием. В этом можно согласиться с академиком Ю. В. Сенько, который считает, что образование следует рассматривать как путь становления человека в культуре (понимаемой широко - как совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством).

Если же понимать под культурой развитие духовной жизни, искусство, творчество, этические нормы, то правомерен вопрос: «А насколько наше образование культурно?». Ведь порой при переходе школы на новые экономические рельсы на первое место ставятся деньги, меркантильность. Образование превращается в услугу - а может ли сердечное отношение учителя к детям стать услугой?

Нельзя нарушать устоявшуюся Соборность Российского образования (если под Соборностью понимать Волю и Выбор, Многообразие и Доступность, Ответственность и Доверие).

Сейчас, говоря о культуре в образовании и образовании в культуре, важно понимать, что слова «образование спасет мир», «образование - главный рычаг развития России…» - не высокопарные фразы, а ключ к достойной жизни всех людей.

«Сибирский учитель», 2010 № 6 (73)

Просмотров: 2087
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2010 г. ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВЕДУЩИЙ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР