26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 1. Государственно-общественное управление - ресурс устойчивого повышения качества образования современной образовательной организации" | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 2. Система работы методических объединений и профессиональных ассоциаций преподавателей иностранных языков Новосибирской области " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 3. Функционирование региональных и муниципальных сетевых сообществ как ресурс поддержки региональных программ развития образования " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 4. Роль профессионального сообщества дефектологов в повышении эффективности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 5. Организация взаимодействия учителей математики Новосибирской области в профессиональной ассоциации и методических объединениях " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 6. Сетевые сообщества учителей естественнонаучных дисциплин и географии как инструмент взаимодействия участников образовательных отношений " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 7. Профессиональные ассоциации и методические объединения педагогов как эффективная форма развития профессиональных компетенций учителей-предметников" | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 8. Создание развивающей профессиональной среды и сопровождение инновационных процессов в образовательных организациях" | 26.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 9. Ключевые аспекты реализации содержания образования предметной области Технология" | 27.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание. Государственно-общественное управление, профессиональные ассоциации, методические объединения, сетевые сообщества и развитие российского образования" |


2010 г. ИСКУССТВО ОБУЧЕНИЯ

Печать

Дидактика как ведущая отрасль педагогики включает в себя теорию образования и обучения, теорию, которая объясняет закономерности усвоения знаний и навыков (и формирования на этой основе компетентностей), определяет стандарты образования, совершенствует технологии обучения, обеспечивает разработку концепций воспитывающего воздействия учебного процесса на учащихся. К сожалению, при подготовке педагогов дидактику незаслуженно отодвигают на задний план.

Оказывается, теперь можно учить и воспитывать детей, не обучаясь в педагогическом учебном заведении и не зная о существовании дидактики. Может, это следствие того, что в педвузах большая часть учебного времени отводится изучению наук, являющихся основой курсов школьных предметов, а педагогические науки занимают второстепенное место? Но в таком случае для школы более привлекательно могут выглядеть те вузы, в которых научно-предметные области представлены мощнее, но педагогическая составляющая отсутствует вообще.

Планируя реорганизацию педагогического образования, следует идти не по пути слияния педвузов с классическими университетами, а, наоборот, сделать так, чтобы педагогическая, дидактическая составляющие в обучении студентов педвузов стали ведущими. Уровень подготовки по научно-предметным дисциплинам не снизится, если оптимизировать их содержание и взаимосвязь между ними.

С другой стороны, анализ деятельности учреждений дополнительного педагогического образования показывает, что нередко курсы повышения квалификации учителей затрагивают мелкие темы, не дающие масштабного видения проблем обучения. Это проще и заманчивей для учителей, но и губительно для их профессионального роста.

Значительный прорыв в профессиональной подготовке учителей может произойти только в том случае, если в педвузах на высоком уровне будут преподаваться психолого-педагогическая и дидактическая науки, а в центре внимания системы повышения квалификации окажутся современные глобальные направления развития этих наук. Других путей не существует.

«Сибирский учитель», 2010 № 3 (69)

 

Просмотров: 2115