24.10.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание межрегионального семинара "Технология поддержки школ, находящихся в сложных условиях: опыт регионов"" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 1 (agile-дебаты): Миссия выполнима: эффективное управление «Школами роста»" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 2: Реализация ООП ООО: актуальные вопросы разработки и способы их решения для школ с низкими результатами обучения." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 3: Три года реализации проекта по поддержке школ с низкими образовательными результатами: итоги, успехи, новые возможности." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 4: Возможности IT-технологий для формирования нового качества обучения в школах с низкими образовательными результатами." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 5: Инклюзия как риск: управление качеством образования детей с ОВЗ в массовой школе." | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель биологии)" | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель географии) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель физики) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель химии) " |


2010 г. ИСКУССТВО ОБУЧЕНИЯ

Печать

Дидактика как ведущая отрасль педагогики включает в себя теорию образования и обучения, теорию, которая объясняет закономерности усвоения знаний и навыков (и формирования на этой основе компетентностей), определяет стандарты образования, совершенствует технологии обучения, обеспечивает разработку концепций воспитывающего воздействия учебного процесса на учащихся. К сожалению, при подготовке педагогов дидактику незаслуженно отодвигают на задний план.

Оказывается, теперь можно учить и воспитывать детей, не обучаясь в педагогическом учебном заведении и не зная о существовании дидактики. Может, это следствие того, что в педвузах большая часть учебного времени отводится изучению наук, являющихся основой курсов школьных предметов, а педагогические науки занимают второстепенное место? Но в таком случае для школы более привлекательно могут выглядеть те вузы, в которых научно-предметные области представлены мощнее, но педагогическая составляющая отсутствует вообще.

Планируя реорганизацию педагогического образования, следует идти не по пути слияния педвузов с классическими университетами, а, наоборот, сделать так, чтобы педагогическая, дидактическая составляющие в обучении студентов педвузов стали ведущими. Уровень подготовки по научно-предметным дисциплинам не снизится, если оптимизировать их содержание и взаимосвязь между ними.

С другой стороны, анализ деятельности учреждений дополнительного педагогического образования показывает, что нередко курсы повышения квалификации учителей затрагивают мелкие темы, не дающие масштабного видения проблем обучения. Это проще и заманчивей для учителей, но и губительно для их профессионального роста.

Значительный прорыв в профессиональной подготовке учителей может произойти только в том случае, если в педвузах на высоком уровне будут преподаваться психолого-педагогическая и дидактическая науки, а в центре внимания системы повышения квалификации окажутся современные глобальные направления развития этих наук. Других путей не существует.

«Сибирский учитель», 2010 № 3 (69)

 

Просмотров: 2450
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города