22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Методика формирования познавательных компетенций младших школьников" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Формирование метапредметных компетенций обучающихся при реализации ФГОС СОО" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Развитие метапредметных компетенций обучающихся средствами учебного предмета «Астрономия»" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |


2010 г. ИСКУССТВО ОБУЧЕНИЯ

Печать

Дидактика как ведущая отрасль педагогики включает в себя теорию образования и обучения, теорию, которая объясняет закономерности усвоения знаний и навыков (и формирования на этой основе компетентностей), определяет стандарты образования, совершенствует технологии обучения, обеспечивает разработку концепций воспитывающего воздействия учебного процесса на учащихся. К сожалению, при подготовке педагогов дидактику незаслуженно отодвигают на задний план.

Оказывается, теперь можно учить и воспитывать детей, не обучаясь в педагогическом учебном заведении и не зная о существовании дидактики. Может, это следствие того, что в педвузах большая часть учебного времени отводится изучению наук, являющихся основой курсов школьных предметов, а педагогические науки занимают второстепенное место? Но в таком случае для школы более привлекательно могут выглядеть те вузы, в которых научно-предметные области представлены мощнее, но педагогическая составляющая отсутствует вообще.

Планируя реорганизацию педагогического образования, следует идти не по пути слияния педвузов с классическими университетами, а, наоборот, сделать так, чтобы педагогическая, дидактическая составляющие в обучении студентов педвузов стали ведущими. Уровень подготовки по научно-предметным дисциплинам не снизится, если оптимизировать их содержание и взаимосвязь между ними.

С другой стороны, анализ деятельности учреждений дополнительного педагогического образования показывает, что нередко курсы повышения квалификации учителей затрагивают мелкие темы, не дающие масштабного видения проблем обучения. Это проще и заманчивей для учителей, но и губительно для их профессионального роста.

Значительный прорыв в профессиональной подготовке учителей может произойти только в том случае, если в педвузах на высоком уровне будут преподаваться психолого-педагогическая и дидактическая науки, а в центре внимания системы повышения квалификации окажутся современные глобальные направления развития этих наук. Других путей не существует.

«Сибирский учитель», 2010 № 3 (69)

 

Просмотров: 2261