26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 1. Государственно-общественное управление - ресурс устойчивого повышения качества образования современной образовательной организации" | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 2. Система работы методических объединений и профессиональных ассоциаций преподавателей иностранных языков Новосибирской области " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 3. Функционирование региональных и муниципальных сетевых сообществ как ресурс поддержки региональных программ развития образования " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 4. Роль профессионального сообщества дефектологов в повышении эффективности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 5. Организация взаимодействия учителей математики Новосибирской области в профессиональной ассоциации и методических объединениях " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 6. Сетевые сообщества учителей естественнонаучных дисциплин и географии как инструмент взаимодействия участников образовательных отношений " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 7. Профессиональные ассоциации и методические объединения педагогов как эффективная форма развития профессиональных компетенций учителей-предметников" | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 8. Создание развивающей профессиональной среды и сопровождение инновационных процессов в образовательных организациях" | 26.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 9. Ключевые аспекты реализации содержания образования предметной области Технология" | 27.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание. Государственно-общественное управление, профессиональные ассоциации, методические объединения, сетевые сообщества и развитие российского образования" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2009 г. СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ


2009 г. СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Печать

Переход на новые социально-экономические и организационно-содержательные условия деятельности российского образования для сельской школы наиболее ощутим и своеобразен.

Действительно, как выжить сельской школе в условиях, когда средства, отпускаемые на содержание образовательного учреждения и организацию учебно-воспитательного процесса, зависят от количества учащихся; когда осуществлен переход на отраслевую систему оплаты труда, а в коллективе очень малое количество учителей; когда проводится единый государственный экзамен и его результаты делают «прозрачной» деятельность каждого учителя и школы и т. д. Понятно, что такие меры, как сетевое взаимодействие школ на селе, специальные коэффициенты по дифференциации финансового обеспечения сельских школ и заработной платы учителей, программа «Школьный автобус» и ряд других мероприятий, в определенной мере решают проблему существования этих школ. Однако острота этих проблем всё еще остается.

То, что в страну чуть ли не половина основных продуктов питания ввозится из-за рубежа при слабо используемых собственных сельскохозяйственных угодьях; то, что часто селяне не могут свободно и выгодно для себя сбыть выращенный урожай и другую сельскохозяйственную продукцию, -- все это в понимании учащихся сельских школ делает профессию агрария слабо востребованной. Безусловно, намечаются положительные тенденции в решении и этой проблемы. Достаточно сказать об обеспечении политехнической подготовки сельских детей путем организации аграрных школ, в которых учащиеся овладевают на практике навыками современного сельхозпроизводства.

Формирование таким путем положительных мотивов к труду агрария во многом поможет решить проблему производства собственных продуктов питания.

Вызывает определенные трудности на селе организация обучения и воспитания детей с нарушениями в развитии, требующих особых образовательных услуг. Решение видится в обеспечении инклюзивного образования, что требует привлечения дополнительных специалистов.

Указанные выше проблемы сельского социума, как и ряд других, должны быть решены (и уже решаются), и именно сельской школе отводится в этом ключевая роль.

«Сибирский учитель», № 2 (62)2009 г.

Просмотров: 2160
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2009 г. СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ