Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2009 г. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЭКСПЕРТИЗЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ОБЪЕКТИВНОСТИ ОЦЕНКИ ЕГО КАЧЕСТВА


2009 г. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЭКСПЕРТИЗЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ОБЪЕКТИВНОСТИ ОЦЕНКИ ЕГО КАЧЕСТВА

Печать

Объективность оценки результатов труда работников образования (а учителей в первую очередь) становится крайне актуальной. Этого требуют как современная аттестация работников образования и образовательных учреждений, так и стимулирование их деятельности в связи с переходом на новые современные экономические условия работы.

Стало очевидным, что использование традиционной школьной отметки далеко от объективности. Учёные в области педагогики и психологии знают, что проводить педагогический эксперимент, опираясь на школьную отметку, неэффективно (на это даже вводится определенный «запрет»), Существуют другие методы для оценки эффективности в области обучения-воспитания. Это многообразные математические способы, позволяющие производить оценку с высочайшим уровнем объективности. Но, к сожалению, большинство учителей такими навыками не владеет, да и сами способы более громоздки, чем применение традиционной отметки.

Назрела необходимость подготовки специальных экспертов-профессионалов, которые могли бы, опираясь не на эмоции и определённое чутьё, а на специально проведённые измерения и вычисления, сделать правильный вывод о сложившейся ситуации в образовании.

Безусловно, уже сегодня (в самое ближайшее время непременно!) подготовка учителей к экспертной деятельности при их обучении в педагогических учебных заведениях должна стать обязательной, так как слишком дорого обходится детям, родителям и всему государству необъективная оценка состояния образования.

«Сибирский учитель», № 3 (63)2009 г.

Просмотров: 1745
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2009 г. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЭКСПЕРТИЗЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ОБЪЕКТИВНОСТИ ОЦЕНКИ ЕГО КАЧЕСТВА