2009 г. И ВНОВЬ О КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Печать

Позиция, при которой качество образования должно быть представлено наиболее полно, лаконично, объективно, в какой-то мере унифицировано и, безусловно, понятно каждому учителю и руководителю образовательного учреждения, -- разумна, но сложна в реализации.

Главное -- отойти от сформировавшихся стереотипов при оценке качества. Мы не раз обращались к этой проблеме в предыдущих номерах нашего журнала. Например, в представлении некоторых педагогов ключевые компетентности, которые должны быть сформированы у детей, рассматриваются отдельно от их обученности-развитости и воспитанности. Нередко можно слышать приблизительно следующее: «Сейчас важно не обучить и воспитать ученика в школе, а сформировать у него компетентности». На чём же тогда основано формирование компетентностей, если не на обученности-развитости и воспитанности детей? А не есть ли это их более высокий (то есть компетентностный) уровень? Как важно договориться о смыслах! Те же проблемы связаны и с представлениями о социализации детей. Социализация невозможна «сама по себе» в отрыве от обучения и воспитания.

Говоря о повышении качества образования, необходимо всегда помнить о конечном результате, то есть о росте личности ученика. Это самое главное.

«Сибирский учитель»,  № 4 (64) 2009 г.

Просмотров: 2679
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города