26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 1. Государственно-общественное управление - ресурс устойчивого повышения качества образования современной образовательной организации" | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 2. Система работы методических объединений и профессиональных ассоциаций преподавателей иностранных языков Новосибирской области " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 3. Функционирование региональных и муниципальных сетевых сообществ как ресурс поддержки региональных программ развития образования " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 4. Роль профессионального сообщества дефектологов в повышении эффективности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 5. Организация взаимодействия учителей математики Новосибирской области в профессиональной ассоциации и методических объединениях " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 6. Сетевые сообщества учителей естественнонаучных дисциплин и географии как инструмент взаимодействия участников образовательных отношений " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 7. Профессиональные ассоциации и методические объединения педагогов как эффективная форма развития профессиональных компетенций учителей-предметников" | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 8. Создание развивающей профессиональной среды и сопровождение инновационных процессов в образовательных организациях" | 26.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 9. Ключевые аспекты реализации содержания образования предметной области Технология" | 27.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание. Государственно-общественное управление, профессиональные ассоциации, методические объединения, сетевые сообщества и развитие российского образования" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2009 г. ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


2009 г. ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Печать

Всегда следует помнить, что идеальное никогда не совпадёт с реальным. Даже когда нам кажется, что задуманное непременно даст положительный эффект, мы ошибаемся более чем в 80 % случаев. Вот почему необходимы тщательно проводимые полномасштабные эксперименты по внедрению нового.

В течение восьми лет вс     большее и большее число территорий России было вовлечено в эксперимент под названием «ЕГЭ». Были отработаны как содержательная сторона, так и механизмы организации и проведения экзамена. И в этом направлении были достигнуты неплохие результаты. Что же пока не получается и вызывает определенную тревогу?

Во-первых, ЕГЭ оказался «повинен» в том, как им распорядились высшие учебные заведения. Громоздкая «многоволновая» система использования ЕГЭ серьёзно исказила процесс набора студентов в вузы, -- видимо, некоторые учебные заведения полагали, что ЕГЭ их не коснётся, и были недостаточно подготовлены.

Во-вторых (и это самое главное), изначально ЕГЭ был задуман как механизм, неразрывно связанный с профильным обучением. Чтобы не перегружать учащихся подготовительными курсами и репетиторством и подготовить их к реальной жизни в старшей школе, были предложены комплексы профилей. Однако, увлекшись экспериментами с ЕГЭ, «забыли» о профильном обучении, и должного внимания ему уделено не было.

В третьих, было нарушено одно из важнейших требований к любому педагогическому эксперименту -- не сравнивать публично результаты по регионам, то есть не давать повода к соревновательности и конфликтам. Началась гонка за увеличением количества учащихся, получающих высокие баллы. Если в первые два года эксперимента «стобалльники» были равнозначны явлению космических пришельцев, то в последнее время их наличие стало чуть ли не обязательным показателем, поднимающим престиж школы и региона. Неужели так резко улучшилось качество образования?

Именно сейчас требуется серьезная работа над проблемами, связанными с ЕГЭ. Но условие здесь одно -- совершенствовать ЕГЭ необходимо только совместными усилиями специалистов из учреждений различных уровней образования.

 

«Сибирский учитель»,  № 5 (65) 2009 г.

Просмотров: 2077
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2009 г. ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ