24.10.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание межрегионального семинара "Технология поддержки школ, находящихся в сложных условиях: опыт регионов"" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 1 (agile-дебаты): Миссия выполнима: эффективное управление «Школами роста»" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 2: Реализация ООП ООО: актуальные вопросы разработки и способы их решения для школ с низкими результатами обучения." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 3: Три года реализации проекта по поддержке школ с низкими образовательными результатами: итоги, успехи, новые возможности." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 4: Возможности IT-технологий для формирования нового качества обучения в школах с низкими образовательными результатами." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 5: Инклюзия как риск: управление качеством образования детей с ОВЗ в массовой школе." | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель биологии)" | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель географии) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель физики) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель химии) " |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2009 г. ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


2009 г. ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Печать

Всегда следует помнить, что идеальное никогда не совпадёт с реальным. Даже когда нам кажется, что задуманное непременно даст положительный эффект, мы ошибаемся более чем в 80 % случаев. Вот почему необходимы тщательно проводимые полномасштабные эксперименты по внедрению нового.

В течение восьми лет вс     большее и большее число территорий России было вовлечено в эксперимент под названием «ЕГЭ». Были отработаны как содержательная сторона, так и механизмы организации и проведения экзамена. И в этом направлении были достигнуты неплохие результаты. Что же пока не получается и вызывает определенную тревогу?

Во-первых, ЕГЭ оказался «повинен» в том, как им распорядились высшие учебные заведения. Громоздкая «многоволновая» система использования ЕГЭ серьёзно исказила процесс набора студентов в вузы, -- видимо, некоторые учебные заведения полагали, что ЕГЭ их не коснётся, и были недостаточно подготовлены.

Во-вторых (и это самое главное), изначально ЕГЭ был задуман как механизм, неразрывно связанный с профильным обучением. Чтобы не перегружать учащихся подготовительными курсами и репетиторством и подготовить их к реальной жизни в старшей школе, были предложены комплексы профилей. Однако, увлекшись экспериментами с ЕГЭ, «забыли» о профильном обучении, и должного внимания ему уделено не было.

В третьих, было нарушено одно из важнейших требований к любому педагогическому эксперименту -- не сравнивать публично результаты по регионам, то есть не давать повода к соревновательности и конфликтам. Началась гонка за увеличением количества учащихся, получающих высокие баллы. Если в первые два года эксперимента «стобалльники» были равнозначны явлению космических пришельцев, то в последнее время их наличие стало чуть ли не обязательным показателем, поднимающим престиж школы и региона. Неужели так резко улучшилось качество образования?

Именно сейчас требуется серьезная работа над проблемами, связанными с ЕГЭ. Но условие здесь одно -- совершенствовать ЕГЭ необходимо только совместными усилиями специалистов из учреждений различных уровней образования.

 

«Сибирский учитель»,  № 5 (65) 2009 г.

Просмотров: 2404
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2009 г. ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ