C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Методика формирования познавательных компетенций младших школьников" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Формирование метапредметных компетенций обучающихся при реализации ФГОС СОО" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Развитие метапредметных компетенций обучающихся средствами учебного предмета «Астрономия»" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2009 г. ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


2009 г. ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Печать

Всегда следует помнить, что идеальное никогда не совпадёт с реальным. Даже когда нам кажется, что задуманное непременно даст положительный эффект, мы ошибаемся более чем в 80 % случаев. Вот почему необходимы тщательно проводимые полномасштабные эксперименты по внедрению нового.

В течение восьми лет вс     большее и большее число территорий России было вовлечено в эксперимент под названием «ЕГЭ». Были отработаны как содержательная сторона, так и механизмы организации и проведения экзамена. И в этом направлении были достигнуты неплохие результаты. Что же пока не получается и вызывает определенную тревогу?

Во-первых, ЕГЭ оказался «повинен» в том, как им распорядились высшие учебные заведения. Громоздкая «многоволновая» система использования ЕГЭ серьёзно исказила процесс набора студентов в вузы, -- видимо, некоторые учебные заведения полагали, что ЕГЭ их не коснётся, и были недостаточно подготовлены.

Во-вторых (и это самое главное), изначально ЕГЭ был задуман как механизм, неразрывно связанный с профильным обучением. Чтобы не перегружать учащихся подготовительными курсами и репетиторством и подготовить их к реальной жизни в старшей школе, были предложены комплексы профилей. Однако, увлекшись экспериментами с ЕГЭ, «забыли» о профильном обучении, и должного внимания ему уделено не было.

В третьих, было нарушено одно из важнейших требований к любому педагогическому эксперименту -- не сравнивать публично результаты по регионам, то есть не давать повода к соревновательности и конфликтам. Началась гонка за увеличением количества учащихся, получающих высокие баллы. Если в первые два года эксперимента «стобалльники» были равнозначны явлению космических пришельцев, то в последнее время их наличие стало чуть ли не обязательным показателем, поднимающим престиж школы и региона. Неужели так резко улучшилось качество образования?

Именно сейчас требуется серьезная работа над проблемами, связанными с ЕГЭ. Но условие здесь одно -- совершенствовать ЕГЭ необходимо только совместными усилиями специалистов из учреждений различных уровней образования.

 

«Сибирский учитель»,  № 5 (65) 2009 г.

Просмотров: 2209
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2009 г. ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ