24.10.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание межрегионального семинара "Технология поддержки школ, находящихся в сложных условиях: опыт регионов"" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 1 (agile-дебаты): Миссия выполнима: эффективное управление «Школами роста»" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 2: Реализация ООП ООО: актуальные вопросы разработки и способы их решения для школ с низкими результатами обучения." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 3: Три года реализации проекта по поддержке школ с низкими образовательными результатами: итоги, успехи, новые возможности." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 4: Возможности IT-технологий для формирования нового качества обучения в школах с низкими образовательными результатами." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 5: Инклюзия как риск: управление качеством образования детей с ОВЗ в массовой школе." | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель биологии)" | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель географии) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель физики) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель химии) " |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2009 г. ДЕТСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ


2009 г. ДЕТСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Печать

В условиях значительных перемен в образовании (к которому общество сегодня предъявляет особые требования) талант, характер, интеллект становятся доминирующими при формировании так необходимой элиты будущего. Вследствие этого внимание к детской одарённости резко возрастает.

К сожалению, пока нет строгого, однозначного толкования детской одарённости. Почему «к сожалению»? Потому что различные толкования одарённости детей обус­ловливают использование различных подходов к их воспитанию и обучению.

Сторонники полиодарённости утверждают, что если одарённость проявляется только в одном направлении, то в остальных она находится в латентном состоянии, и требуются усилия для её раскрытия. Отрицать не будем: такие дети есть. Но все ли дети, одарённость которых явно проявляется в одной сфере деятельности, одарены и в других сферах? Большинство педагогов и психологов склонны рассматривать одарённость как феномен в определенной области знания. Думается, возможны различные случаи, что нередко и наблюдается.

Другое дело, всякая ли успешность ребёнка есть его одарённость? Не торопимся ли мы, прикрепляя вывеску «Одарённость» к той или иной успешности?

Сегодня (кроме спортивных, музыкальных, изобразительных, рукотворческих до­стижений детей) в системе общего образования доминирующим критерием одарён­ности детей в области тех или иных предметных областей являются олимпиады. Безусловно, они позволяют выявить уровень этого феномена, но требуют весьма продуманных подходов при отборе как участников, так и организационных форм проведения.

Важно понять, что одарённость детей — весьма уязвимое явление. Невнимание или неверная работа с такими детьми очень быстро отбрасывает их к уровню «се­редняков» с последующими психофизиологическими проблемами.

Только интегрированные усилия педагогов, психологов, родителей, да и всей об­щественности позволят успешно взрастить такой хрупкий цветок одарённости.

«Сибирский учитель», № 6 (66)2009

Просмотров: 2413
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2009 г. ДЕТСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ