26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 1. Государственно-общественное управление - ресурс устойчивого повышения качества образования современной образовательной организации" | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 2. Система работы методических объединений и профессиональных ассоциаций преподавателей иностранных языков Новосибирской области " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 3. Функционирование региональных и муниципальных сетевых сообществ как ресурс поддержки региональных программ развития образования " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 4. Роль профессионального сообщества дефектологов в повышении эффективности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 5. Организация взаимодействия учителей математики Новосибирской области в профессиональной ассоциации и методических объединениях " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 6. Сетевые сообщества учителей естественнонаучных дисциплин и географии как инструмент взаимодействия участников образовательных отношений " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 7. Профессиональные ассоциации и методические объединения педагогов как эффективная форма развития профессиональных компетенций учителей-предметников" | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 8. Создание развивающей профессиональной среды и сопровождение инновационных процессов в образовательных организациях" | 26.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 9. Ключевые аспекты реализации содержания образования предметной области Технология" | 27.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание. Государственно-общественное управление, профессиональные ассоциации, методические объединения, сетевые сообщества и развитие российского образования" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2009 г. ДЕТСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ


2009 г. ДЕТСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Печать

В условиях значительных перемен в образовании (к которому общество сегодня предъявляет особые требования) талант, характер, интеллект становятся доминирующими при формировании так необходимой элиты будущего. Вследствие этого внимание к детской одарённости резко возрастает.

К сожалению, пока нет строгого, однозначного толкования детской одарённости. Почему «к сожалению»? Потому что различные толкования одарённости детей обус­ловливают использование различных подходов к их воспитанию и обучению.

Сторонники полиодарённости утверждают, что если одарённость проявляется только в одном направлении, то в остальных она находится в латентном состоянии, и требуются усилия для её раскрытия. Отрицать не будем: такие дети есть. Но все ли дети, одарённость которых явно проявляется в одной сфере деятельности, одарены и в других сферах? Большинство педагогов и психологов склонны рассматривать одарённость как феномен в определенной области знания. Думается, возможны различные случаи, что нередко и наблюдается.

Другое дело, всякая ли успешность ребёнка есть его одарённость? Не торопимся ли мы, прикрепляя вывеску «Одарённость» к той или иной успешности?

Сегодня (кроме спортивных, музыкальных, изобразительных, рукотворческих до­стижений детей) в системе общего образования доминирующим критерием одарён­ности детей в области тех или иных предметных областей являются олимпиады. Безусловно, они позволяют выявить уровень этого феномена, но требуют весьма продуманных подходов при отборе как участников, так и организационных форм проведения.

Важно понять, что одарённость детей — весьма уязвимое явление. Невнимание или неверная работа с такими детьми очень быстро отбрасывает их к уровню «се­редняков» с последующими психофизиологическими проблемами.

Только интегрированные усилия педагогов, психологов, родителей, да и всей об­щественности позволят успешно взрастить такой хрупкий цветок одарённости.

«Сибирский учитель», № 6 (66)2009

Просмотров: 2090
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2009 г. ДЕТСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ