C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Методика формирования познавательных компетенций младших школьников" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Формирование метапредметных компетенций обучающихся при реализации ФГОС СОО" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Развитие метапредметных компетенций обучающихся средствами учебного предмета «Астрономия»" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2009 г. ДЕТСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ


2009 г. ДЕТСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Печать

В условиях значительных перемен в образовании (к которому общество сегодня предъявляет особые требования) талант, характер, интеллект становятся доминирующими при формировании так необходимой элиты будущего. Вследствие этого внимание к детской одарённости резко возрастает.

К сожалению, пока нет строгого, однозначного толкования детской одарённости. Почему «к сожалению»? Потому что различные толкования одарённости детей обус­ловливают использование различных подходов к их воспитанию и обучению.

Сторонники полиодарённости утверждают, что если одарённость проявляется только в одном направлении, то в остальных она находится в латентном состоянии, и требуются усилия для её раскрытия. Отрицать не будем: такие дети есть. Но все ли дети, одарённость которых явно проявляется в одной сфере деятельности, одарены и в других сферах? Большинство педагогов и психологов склонны рассматривать одарённость как феномен в определенной области знания. Думается, возможны различные случаи, что нередко и наблюдается.

Другое дело, всякая ли успешность ребёнка есть его одарённость? Не торопимся ли мы, прикрепляя вывеску «Одарённость» к той или иной успешности?

Сегодня (кроме спортивных, музыкальных, изобразительных, рукотворческих до­стижений детей) в системе общего образования доминирующим критерием одарён­ности детей в области тех или иных предметных областей являются олимпиады. Безусловно, они позволяют выявить уровень этого феномена, но требуют весьма продуманных подходов при отборе как участников, так и организационных форм проведения.

Важно понять, что одарённость детей — весьма уязвимое явление. Невнимание или неверная работа с такими детьми очень быстро отбрасывает их к уровню «се­редняков» с последующими психофизиологическими проблемами.

Только интегрированные усилия педагогов, психологов, родителей, да и всей об­щественности позволят успешно взрастить такой хрупкий цветок одарённости.

«Сибирский учитель», № 6 (66)2009

Просмотров: 2219
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2009 г. ДЕТСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ