24.10.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание межрегионального семинара "Технология поддержки школ, находящихся в сложных условиях: опыт регионов"" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 1 (agile-дебаты): Миссия выполнима: эффективное управление «Школами роста»" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 2: Реализация ООП ООО: актуальные вопросы разработки и способы их решения для школ с низкими результатами обучения." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 3: Три года реализации проекта по поддержке школ с низкими образовательными результатами: итоги, успехи, новые возможности." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 4: Возможности IT-технологий для формирования нового качества обучения в школах с низкими образовательными результатами." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 5: Инклюзия как риск: управление качеством образования детей с ОВЗ в массовой школе." | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель биологии)" | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель географии) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель физики) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель химии) " |


2008 г. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Печать

Проблема профессионального образования в современных условиях обострилась как никогда резко. Число поступающих ежегодно в вузы значительно превышает количество выпускников школ, но вместе с тем подавляющее большинство молодых специалистов, окончивших вузы, не работает по специальности. Не менее остро стоит проблема начального (НПО) и среднего (СПО) профессионального образования. Даже при неплохой заработной плате на промышленных предприятиях и при современных возможностях налаживания сельскохозяйственного производства выпускники учебных заведений в данные отрасли идут неохотно. Если проблема со специалистами, окончившими вузы, начинает решаться путем их сокращения и интеграции, то снятие противоречий в системе «НПО и СПО, с одной стороны, и предприятия — с другой» должно проходить многоаспектно. Это и интеграция ряда учебных заведений, и реструктуризация содержания обучения в этих заведениях согласно востребованным специальностям в регионе, и, наконец, полномасштабная диверсификация опыта трудовых коллективов предприятий различных отраслей в содержание деятельности НПО и СПО. Вообще, связь между отраслевыми предприятиями, для которых готовят рабочие кадры, и техническим персоналом учреждений НПО и СПО должна претерпеть коренные изменения.

Немаловажным фактором остается и профориентационная работа в общеобразовательных учреждениях. Пора пересмотреть критерий оценки качества деятельности общеобразовательного учреждения на основе количества поступающих в вузы в сторону показателя количества выпускников школ, которые приобрели рабочие профессии и работают по этим специальностям.

Идеи профильного обучения здесь могут приобретать новое звучание. Наступает пора, когда следует серьезно задуматься о социальном статусе рабочего, о его авторитете.

Журнал «Сибирский учитель» №5(59)2008 г.

Просмотров: 2524
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города