26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 1. Государственно-общественное управление - ресурс устойчивого повышения качества образования современной образовательной организации" | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 2. Система работы методических объединений и профессиональных ассоциаций преподавателей иностранных языков Новосибирской области " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 3. Функционирование региональных и муниципальных сетевых сообществ как ресурс поддержки региональных программ развития образования " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 4. Роль профессионального сообщества дефектологов в повышении эффективности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 5. Организация взаимодействия учителей математики Новосибирской области в профессиональной ассоциации и методических объединениях " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 6. Сетевые сообщества учителей естественнонаучных дисциплин и географии как инструмент взаимодействия участников образовательных отношений " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 7. Профессиональные ассоциации и методические объединения педагогов как эффективная форма развития профессиональных компетенций учителей-предметников" | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 8. Создание развивающей профессиональной среды и сопровождение инновационных процессов в образовательных организациях" | 26.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 9. Ключевые аспекты реализации содержания образования предметной области Технология" | 27.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание. Государственно-общественное управление, профессиональные ассоциации, методические объединения, сетевые сообщества и развитие российского образования" |


2008 г. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Печать

Проблема профессионального образования в современных условиях обострилась как никогда резко. Число поступающих ежегодно в вузы значительно превышает количество выпускников школ, но вместе с тем подавляющее большинство молодых специалистов, окончивших вузы, не работает по специальности. Не менее остро стоит проблема начального (НПО) и среднего (СПО) профессионального образования. Даже при неплохой заработной плате на промышленных предприятиях и при современных возможностях налаживания сельскохозяйственного производства выпускники учебных заведений в данные отрасли идут неохотно. Если проблема со специалистами, окончившими вузы, начинает решаться путем их сокращения и интеграции, то снятие противоречий в системе «НПО и СПО, с одной стороны, и предприятия — с другой» должно проходить многоаспектно. Это и интеграция ряда учебных заведений, и реструктуризация содержания обучения в этих заведениях согласно востребованным специальностям в регионе, и, наконец, полномасштабная диверсификация опыта трудовых коллективов предприятий различных отраслей в содержание деятельности НПО и СПО. Вообще, связь между отраслевыми предприятиями, для которых готовят рабочие кадры, и техническим персоналом учреждений НПО и СПО должна претерпеть коренные изменения.

Немаловажным фактором остается и профориентационная работа в общеобразовательных учреждениях. Пора пересмотреть критерий оценки качества деятельности общеобразовательного учреждения на основе количества поступающих в вузы в сторону показателя количества выпускников школ, которые приобрели рабочие профессии и работают по этим специальностям.

Идеи профильного обучения здесь могут приобретать новое звучание. Наступает пора, когда следует серьезно задуматься о социальном статусе рабочего, о его авторитете.

Журнал «Сибирский учитель» №5(59)2008 г.

Просмотров: 2181