2008 г. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ - ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО
03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования регулятивных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования компетенций смыслового чтения младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Естественнонаучная грамотность как основополагающая метапредметная компетентность" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Письменная контрольная работа по математике как средство оценки познавательных УУД" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | 03.09.2018 начинается обучение по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |


2008 г. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Печать

Проблема профессионального образования в современных условиях обострилась как никогда резко. Число поступающих ежегодно в вузы значительно превышает количество выпускников школ, но вместе с тем подавляющее большинство молодых специалистов, окончивших вузы, не работает по специальности. Не менее остро стоит проблема начального (НПО) и среднего (СПО) профессионального образования. Даже при неплохой заработной плате на промышленных предприятиях и при современных возможностях налаживания сельскохозяйственного производства выпускники учебных заведений в данные отрасли идут неохотно. Если проблема со специалистами, окончившими вузы, начинает решаться путем их сокращения и интеграции, то снятие противоречий в системе «НПО и СПО, с одной стороны, и предприятия — с другой» должно проходить многоаспектно. Это и интеграция ряда учебных заведений, и реструктуризация содержания обучения в этих заведениях согласно востребованным специальностям в регионе, и, наконец, полномасштабная диверсификация опыта трудовых коллективов предприятий различных отраслей в содержание деятельности НПО и СПО. Вообще, связь между отраслевыми предприятиями, для которых готовят рабочие кадры, и техническим персоналом учреждений НПО и СПО должна претерпеть коренные изменения.

Немаловажным фактором остается и профориентационная работа в общеобразовательных учреждениях. Пора пересмотреть критерий оценки качества деятельности общеобразовательного учреждения на основе количества поступающих в вузы в сторону показателя количества выпускников школ, которые приобрели рабочие профессии и работают по этим специальностям.

Идеи профильного обучения здесь могут приобретать новое звучание. Наступает пора, когда следует серьезно задуматься о социальном статусе рабочего, о его авторитете.

Журнал «Сибирский учитель» №5(59)2008 г.

Просмотров: 2420