Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2008 г. СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ФАКТОР ОБРАЗОВАНИЯ


2008 г. СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ФАКТОР ОБРАЗОВАНИЯ

Печать

В современной стратегии развития образования на одном из ведущих мест в иерархии объектов стоит качество.

К сожалению, при оценке качества образования доминирует его знаниевый компонент.

Это и понятно, так как за многие годы мы научились измерять уровень обученности детей и даже ввели унифицированную форму заключительной оценки в виде ЕГЭ. А как же быть с воспитанностью учащегося, с его здоровьем?

Все понимают, что, обучившись в школе, выпускник должен освоить существующие в обществе нормы поведения и способы деятельности, он должен быть поставлен на такой жизненный путь, на котором бы у него появилась потребность постоянно развиваться, усваивая и воспроизводя культуру общества. Иначе говоря, он должен быть высоко социализирован. Может быть, не следует давать многочисленных определений образованию, в которых говорится о знаниях и умениях детей (это тоже важно!), а необходимо считать ведущим определение: ОБРАЗОВАНИЕ -- ЭТО СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В КУЛЬТУРЕ. В этом случае социализация личности будет в основе понимания образования. Тогда становится очевидным, что образование является как составной частью, так и продуктом социализации, а обученность детей, их развитие, воспитанность, здоровье -- это составные элементы социализации как интегративного фактора. Такое понимание образования расширяет и углубляет оценку его качества, что позволяет увидеть полную картину личностного развития учащегося.

Журнал «Сибирский учитель» №6(60)2008 г.

 

Просмотров: 2569
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2008 г. СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ФАКТОР ОБРАЗОВАНИЯ