26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 1. Государственно-общественное управление - ресурс устойчивого повышения качества образования современной образовательной организации" | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 2. Система работы методических объединений и профессиональных ассоциаций преподавателей иностранных языков Новосибирской области " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 3. Функционирование региональных и муниципальных сетевых сообществ как ресурс поддержки региональных программ развития образования " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 4. Роль профессионального сообщества дефектологов в повышении эффективности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 5. Организация взаимодействия учителей математики Новосибирской области в профессиональной ассоциации и методических объединениях " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 6. Сетевые сообщества учителей естественнонаучных дисциплин и географии как инструмент взаимодействия участников образовательных отношений " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 7. Профессиональные ассоциации и методические объединения педагогов как эффективная форма развития профессиональных компетенций учителей-предметников" | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 8. Создание развивающей профессиональной среды и сопровождение инновационных процессов в образовательных организациях" | 26.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 9. Ключевые аспекты реализации содержания образования предметной области Технология" | 27.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание. Государственно-общественное управление, профессиональные ассоциации, методические объединения, сетевые сообщества и развитие российского образования" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2008 г. СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ФАКТОР ОБРАЗОВАНИЯ


2008 г. СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ФАКТОР ОБРАЗОВАНИЯ

Печать

В современной стратегии развития образования на одном из ведущих мест в иерархии объектов стоит качество.

К сожалению, при оценке качества образования доминирует его знаниевый компонент.

Это и понятно, так как за многие годы мы научились измерять уровень обученности детей и даже ввели унифицированную форму заключительной оценки в виде ЕГЭ. А как же быть с воспитанностью учащегося, с его здоровьем?

Все понимают, что, обучившись в школе, выпускник должен освоить существующие в обществе нормы поведения и способы деятельности, он должен быть поставлен на такой жизненный путь, на котором бы у него появилась потребность постоянно развиваться, усваивая и воспроизводя культуру общества. Иначе говоря, он должен быть высоко социализирован. Может быть, не следует давать многочисленных определений образованию, в которых говорится о знаниях и умениях детей (это тоже важно!), а необходимо считать ведущим определение: ОБРАЗОВАНИЕ -- ЭТО СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В КУЛЬТУРЕ. В этом случае социализация личности будет в основе понимания образования. Тогда становится очевидным, что образование является как составной частью, так и продуктом социализации, а обученность детей, их развитие, воспитанность, здоровье -- это составные элементы социализации как интегративного фактора. Такое понимание образования расширяет и углубляет оценку его качества, что позволяет увидеть полную картину личностного развития учащегося.

Журнал «Сибирский учитель» №6(60)2008 г.

 

Просмотров: 2015
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2008 г. СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ФАКТОР ОБРАЗОВАНИЯ