22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Методика формирования познавательных компетенций младших школьников" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Формирование метапредметных компетенций обучающихся при реализации ФГОС СОО" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Развитие метапредметных компетенций обучающихся средствами учебного предмета «Астрономия»" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2008 г. СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ФАКТОР ОБРАЗОВАНИЯ


2008 г. СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ФАКТОР ОБРАЗОВАНИЯ

Печать

В современной стратегии развития образования на одном из ведущих мест в иерархии объектов стоит качество.

К сожалению, при оценке качества образования доминирует его знаниевый компонент.

Это и понятно, так как за многие годы мы научились измерять уровень обученности детей и даже ввели унифицированную форму заключительной оценки в виде ЕГЭ. А как же быть с воспитанностью учащегося, с его здоровьем?

Все понимают, что, обучившись в школе, выпускник должен освоить существующие в обществе нормы поведения и способы деятельности, он должен быть поставлен на такой жизненный путь, на котором бы у него появилась потребность постоянно развиваться, усваивая и воспроизводя культуру общества. Иначе говоря, он должен быть высоко социализирован. Может быть, не следует давать многочисленных определений образованию, в которых говорится о знаниях и умениях детей (это тоже важно!), а необходимо считать ведущим определение: ОБРАЗОВАНИЕ -- ЭТО СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В КУЛЬТУРЕ. В этом случае социализация личности будет в основе понимания образования. Тогда становится очевидным, что образование является как составной частью, так и продуктом социализации, а обученность детей, их развитие, воспитанность, здоровье -- это составные элементы социализации как интегративного фактора. Такое понимание образования расширяет и углубляет оценку его качества, что позволяет увидеть полную картину личностного развития учащегося.

Журнал «Сибирский учитель» №6(60)2008 г.

 

Просмотров: 2161
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2008 г. СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ФАКТОР ОБРАЗОВАНИЯ