26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 1. Государственно-общественное управление - ресурс устойчивого повышения качества образования современной образовательной организации" | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 2. Система работы методических объединений и профессиональных ассоциаций преподавателей иностранных языков Новосибирской области " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 3. Функционирование региональных и муниципальных сетевых сообществ как ресурс поддержки региональных программ развития образования " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 4. Роль профессионального сообщества дефектологов в повышении эффективности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 5. Организация взаимодействия учителей математики Новосибирской области в профессиональной ассоциации и методических объединениях " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 6. Сетевые сообщества учителей естественнонаучных дисциплин и географии как инструмент взаимодействия участников образовательных отношений " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 7. Профессиональные ассоциации и методические объединения педагогов как эффективная форма развития профессиональных компетенций учителей-предметников" | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 8. Создание развивающей профессиональной среды и сопровождение инновационных процессов в образовательных организациях" | 26.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 9. Ключевые аспекты реализации содержания образования предметной области Технология" | 27.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание. Государственно-общественное управление, профессиональные ассоциации, методические объединения, сетевые сообщества и развитие российского образования" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2008 г. О НОРМАТИВАХ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


2008 г. О НОРМАТИВАХ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Печать

Об оценке качества образования сейчас говорят много и на всех уровнях. Действительно, переход на новые социально-экономические условия работы образовательных учреждений (подушевое финансирование, отраслевая система оплаты труда, сетевая форма сотрудничества, общественное управление в системе образования и т. д.) требует четкого, объективного представления о результатах образовательной деятельности. К сожалению, сегодня оценка качества образования строится на многих основаниях. Это и не удивительно, так как в сложном понятии «качество образования» составным элементом является понятие «образование», которое весьма многоаспектно (это и процесс, и результат, и учебные средства, и технологии, и кадры и т. д.). Из-за многообразия оснований видовых отличий образования и вытекает многоаспектное понятие «качество образования».

Становится очевидным, что необходимы единые подходы к оценке качества образования (как существуют единые эталоны мер и весов...). Другими словами, необходимы нормативы качества образования. Я бы не хотел, чтобы их смешивали с нормативами санитарных и пожарных требований к образовательному учреждению, стандартами образования, нормативами оборудования, некоторыми аккредитационными показателями и проч.

Глубоко уверен, что к нормативам качества образования необходимо отнести только результаты образования (обученность-развитость, воспитанность, здоровье). Уверен также, что оценка качества образования должна быть представлена в матричной форме, несущей в себе многоуровневое состояние образования (от обыденного уровня до компетентностного), в которой, однако, обозначены и нормативы. Другими словами, требуется нечто унифицированное для оценки качества образования, что позволит оценить образование и увидеть его отличия от нормативов. Матрица должна быть лаконичной, четкой, технологичной.

Время разбрасывания камней в парадигме «качество образования» прошло. Пришло время эти камни собирать!

Журнал «Сибирский учитель» №3(57)2008 г.

Просмотров: 2183
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2008 г. О НОРМАТИВАХ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ