2008 г. О НОРМАТИВАХ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ - ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО
03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования регулятивных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования компетенций смыслового чтения младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Естественнонаучная грамотность как основополагающая метапредметная компетентность" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Письменная контрольная работа по математике как средство оценки познавательных УУД" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | 03.09.2018 начинается обучение по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2008 г. О НОРМАТИВАХ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


2008 г. О НОРМАТИВАХ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Печать

Об оценке качества образования сейчас говорят много и на всех уровнях. Действительно, переход на новые социально-экономические условия работы образовательных учреждений (подушевое финансирование, отраслевая система оплаты труда, сетевая форма сотрудничества, общественное управление в системе образования и т. д.) требует четкого, объективного представления о результатах образовательной деятельности. К сожалению, сегодня оценка качества образования строится на многих основаниях. Это и не удивительно, так как в сложном понятии «качество образования» составным элементом является понятие «образование», которое весьма многоаспектно (это и процесс, и результат, и учебные средства, и технологии, и кадры и т. д.). Из-за многообразия оснований видовых отличий образования и вытекает многоаспектное понятие «качество образования».

Становится очевидным, что необходимы единые подходы к оценке качества образования (как существуют единые эталоны мер и весов...). Другими словами, необходимы нормативы качества образования. Я бы не хотел, чтобы их смешивали с нормативами санитарных и пожарных требований к образовательному учреждению, стандартами образования, нормативами оборудования, некоторыми аккредитационными показателями и проч.

Глубоко уверен, что к нормативам качества образования необходимо отнести только результаты образования (обученность-развитость, воспитанность, здоровье). Уверен также, что оценка качества образования должна быть представлена в матричной форме, несущей в себе многоуровневое состояние образования (от обыденного уровня до компетентностного), в которой, однако, обозначены и нормативы. Другими словами, требуется нечто унифицированное для оценки качества образования, что позволит оценить образование и увидеть его отличия от нормативов. Матрица должна быть лаконичной, четкой, технологичной.

Время разбрасывания камней в парадигме «качество образования» прошло. Пришло время эти камни собирать!

Журнал «Сибирский учитель» №3(57)2008 г.

Просмотров: 2415
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2008 г. О НОРМАТИВАХ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ