Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2008 г. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» И ИННОВАЦИИ


2008 г. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» И ИННОВАЦИИ

Печать

Часто бывает так, что многие направления в развитии той или иной системы (в данном случае — образования) рассматриваются как объекты сугубо самостоятельные и слабо связанные друг с другом. По крайней мере, меня удивило не однажды высказанное мнение о том, что надо бы в образовании заняться не только реализацией национальных проектов, но и инновациями.

Именно актуализация инновационной деятельности образовательных учреждений и каждого учителя, каждого педагога, деятельности, нацеленной на положительный результат, и есть генеральная задача национального проекта «Образование», который такую деятельность всесторонне поддерживает, в том числе и экономически.

Безусловно, следует хорошо представлять систему приоритетных инноваций, их иерархию в данной системе. В многообразии всех инноваций в образовании можно выделить радикальные инновации и инновации по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

К первой группе отнесем экономические инновации (подушевое финансирование, переход на отраслевую систему заработной платы и так далее), организационно-структурные (особенно сетевое взаимодействие школ, «школьный автобус», инновационные площадки и так далее), контрольно-надзорные (единый государственный экзамен, общественная экспертиза и так далее) и общественно-управленческие инновации (попечительские советы, общественные советы и другое).

Ко второй группе относятся информационные инновации (особенно сейчас актуальна дидактика этих технологий, их использование в ходе любого предметного обучения), предметно-технологические инновации (каждая предметная область имеет свои инновационные технологии, то есть частнодидактические инновации, хотя существуют и общедидактические инновации, как, к примеру, профильное обучение) и инновации по сохранению здоровья учащихся (многоаспектное инновационное направление, включающее медицинские, материально-технические и дидактические стороны проблемы).

К каждому из перечисленных инновационных направлений национальный проект «Образование» имеет самое непосредственное отношение.

Журнал «Сибирский учитель» освещению этих инноваций в рамках национального проекта будет отводить особое место, рассматривая как опыт школ-победителей, так и опыт лучших учителей, заслуживших премию Президента.

Журнал «Сибирский учитель» №2(56)2008 г.

Просмотров: 1832
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2008 г. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» И ИННОВАЦИИ