2008 г. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» И ИННОВАЦИИ - ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО
03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования регулятивных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования компетенций смыслового чтения младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Естественнонаучная грамотность как основополагающая метапредметная компетентность" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Письменная контрольная работа по математике как средство оценки познавательных УУД" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | 03.09.2018 начинается обучение по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2008 г. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» И ИННОВАЦИИ


2008 г. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» И ИННОВАЦИИ

Печать

Часто бывает так, что многие направления в развитии той или иной системы (в данном случае — образования) рассматриваются как объекты сугубо самостоятельные и слабо связанные друг с другом. По крайней мере, меня удивило не однажды высказанное мнение о том, что надо бы в образовании заняться не только реализацией национальных проектов, но и инновациями.

Именно актуализация инновационной деятельности образовательных учреждений и каждого учителя, каждого педагога, деятельности, нацеленной на положительный результат, и есть генеральная задача национального проекта «Образование», который такую деятельность всесторонне поддерживает, в том числе и экономически.

Безусловно, следует хорошо представлять систему приоритетных инноваций, их иерархию в данной системе. В многообразии всех инноваций в образовании можно выделить радикальные инновации и инновации по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

К первой группе отнесем экономические инновации (подушевое финансирование, переход на отраслевую систему заработной платы и так далее), организационно-структурные (особенно сетевое взаимодействие школ, «школьный автобус», инновационные площадки и так далее), контрольно-надзорные (единый государственный экзамен, общественная экспертиза и так далее) и общественно-управленческие инновации (попечительские советы, общественные советы и другое).

Ко второй группе относятся информационные инновации (особенно сейчас актуальна дидактика этих технологий, их использование в ходе любого предметного обучения), предметно-технологические инновации (каждая предметная область имеет свои инновационные технологии, то есть частнодидактические инновации, хотя существуют и общедидактические инновации, как, к примеру, профильное обучение) и инновации по сохранению здоровья учащихся (многоаспектное инновационное направление, включающее медицинские, материально-технические и дидактические стороны проблемы).

К каждому из перечисленных инновационных направлений национальный проект «Образование» имеет самое непосредственное отношение.

Журнал «Сибирский учитель» освещению этих инноваций в рамках национального проекта будет отводить особое место, рассматривая как опыт школ-победителей, так и опыт лучших учителей, заслуживших премию Президента.

Журнал «Сибирский учитель» №2(56)2008 г.

Просмотров: 2324
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2008 г. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» И ИННОВАЦИИ