26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 1. Государственно-общественное управление - ресурс устойчивого повышения качества образования современной образовательной организации" | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 2. Система работы методических объединений и профессиональных ассоциаций преподавателей иностранных языков Новосибирской области " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 3. Функционирование региональных и муниципальных сетевых сообществ как ресурс поддержки региональных программ развития образования " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 4. Роль профессионального сообщества дефектологов в повышении эффективности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 5. Организация взаимодействия учителей математики Новосибирской области в профессиональной ассоциации и методических объединениях " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 6. Сетевые сообщества учителей естественнонаучных дисциплин и географии как инструмент взаимодействия участников образовательных отношений " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 7. Профессиональные ассоциации и методические объединения педагогов как эффективная форма развития профессиональных компетенций учителей-предметников" | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 8. Создание развивающей профессиональной среды и сопровождение инновационных процессов в образовательных организациях" | 26.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 9. Ключевые аспекты реализации содержания образования предметной области Технология" | 27.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание. Государственно-общественное управление, профессиональные ассоциации, методические объединения, сетевые сообщества и развитие российского образования" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2007 г. ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ – В НАШИХ РУКАХ


2007 г. ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ – В НАШИХ РУКАХ

Печать

Здоровье человека. Сейчас это звучит всё более тревожно. Количество заболеваний увеличивается, продолжительность жизни сокращается. Известный «русский крест», показывающий, что смертность в России значительно превышает рождаемость, предупреждает о возможных необратимых процессах и негативных последствиях с народонаселением в стране.

Можно говорить о различных причинах этой ситуации. Это и резкие социально-экономические изменения в стране, и, безусловно, экологические проблемы (когда ресурсы природы, окружающего мира безжалостно эксплуатируются и почти не восстанавливаются).

Человек социально слабо защищён. Вспомним хотя бы, сколько детей погибло за последнее время от рук аномальных извергов! Можно назвать и конкретизировать ещё ряд причин негативного влияния на физическое и, тесно с ним связанное, духовно-нравственное здоровье человека. Однако стало очевидным, что почти всё в многогранном аспекте «здоровье человека» определяющим на будущее становится в детском возрасте. А так как ребёнок, подросток большую часть своего времени проживает в системе образования (в дошкольном учреждении, в школе, в системе дополнительного образования), то правомерно спросить, как обстоит дело со здоровьем детей в условиях образования, как образовательные условия влияют на детское физическое и духовно-нравственное состояние?

Уже многими понято, что не только медицинское обслуживание в образовательном учреждении и его школьно-гигиенические условия влияют на здоровье ребёнка. Оказывается и сам учебно-воспитательный процесс, его технологии существенно влияют на самочувствие детей. Но это уже дидактические аспекты здоровья.

Кроме этого, отношения, складывающиеся между учащимися, между учеником и учителем (это уже область педагогической власти) весьма существенно влияют на здоровье и духовно-нравственное состояние детей.

Как же ребёнку противостоять такому многообразию факторов, покушающихся на его здоровье, на качество его жизни?

Только мы, старшие наставники, можем оградить его от всестороннего негативного влияния. Проблема сложная и не терпящая отлагательства. Если не сейчас, то, может так случиться, что уже никогда!

Журнал «Сибирский учитель» №5(53) 2007 г.

Просмотров: 1993
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2007 г. ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ – В НАШИХ РУКАХ