24.10.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание межрегионального семинара "Технология поддержки школ, находящихся в сложных условиях: опыт регионов"" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 1 (agile-дебаты): Миссия выполнима: эффективное управление «Школами роста»" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 2: Реализация ООП ООО: актуальные вопросы разработки и способы их решения для школ с низкими результатами обучения." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 3: Три года реализации проекта по поддержке школ с низкими образовательными результатами: итоги, успехи, новые возможности." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 4: Возможности IT-технологий для формирования нового качества обучения в школах с низкими образовательными результатами." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 5: Инклюзия как риск: управление качеством образования детей с ОВЗ в массовой школе." | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель биологии)" | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель географии) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель физики) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель химии) " |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2007 г. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ


2007 г. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

Печать

Экономические перемены в системе образования крайне необходимы. Понятно, что средства, отпускаемые на каждое учреждение, должны зависеть от числа детей, от условий, в которых пребывает данное учреждение. Понятно также и то, что заработная плата учителя должна зависеть не только от объема его работы, но и от качества, результатов труда, его вклада в развитие учебно-воспитательного процесса. Наконец, не вызывает сомнений тот факт, что нельзя мириться с таким положением, когда в известных (как иногда говорят, «продвинутых») образовательных учреждениях затраты на одного ученика составляют чуть более 10 тысяч рублей в год, а в малокомплектных и малочисленных — иногда и около 100 тысяч, в которых и качество учебно-воспитательного процесса нередко далеко от требуемого.

Переход на подушевое финансирование общего образования является ключевым в современных экономических преобразованиях данной отрасли.

Именно подушевое финансирование, рассчитанное с учётом статуса учебного заведения, средней наполняемости классов, условий, в которых находится данное заведение и так далее, влечёт за собой непременный переход на отраслевую систему оплаты труда учителя и, что очень важно, реструктуризацию школ (особенно сельских).

Есть разработанные (и частично апробированные) коэффициенты для расчёта размеров подушевого финансирования, выделены основы и условия организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений (это очень важно для реализации профильного обучения и оптимального использования всех образовательных ресурсов). Наконец, многое сделано в области реструктуризации сельской школы. Новосибирская область в течение ряда лет была экспериментальной по проблемам этой реструктуризации. Самое главное: не надо понимать так, что реструктуризация сельской школы — это повальное сокращение малокомплектных и малочисленных школ.

Главное — не навредить детям, не навредить их родителям, не обидеть учителей!

Журнал «Сибирский учитель» №4(52)2007 г.

Просмотров: 2397
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2007 г. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ