2007 г. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ - ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО
03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования регулятивных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования компетенций смыслового чтения младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Естественнонаучная грамотность как основополагающая метапредметная компетентность" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Письменная контрольная работа по математике как средство оценки познавательных УУД" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | 03.09.2018 начинается обучение по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2007 г. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ


2007 г. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

Печать

Экономические перемены в системе образования крайне необходимы. Понятно, что средства, отпускаемые на каждое учреждение, должны зависеть от числа детей, от условий, в которых пребывает данное учреждение. Понятно также и то, что заработная плата учителя должна зависеть не только от объема его работы, но и от качества, результатов труда, его вклада в развитие учебно-воспитательного процесса. Наконец, не вызывает сомнений тот факт, что нельзя мириться с таким положением, когда в известных (как иногда говорят, «продвинутых») образовательных учреждениях затраты на одного ученика составляют чуть более 10 тысяч рублей в год, а в малокомплектных и малочисленных — иногда и около 100 тысяч, в которых и качество учебно-воспитательного процесса нередко далеко от требуемого.

Переход на подушевое финансирование общего образования является ключевым в современных экономических преобразованиях данной отрасли.

Именно подушевое финансирование, рассчитанное с учётом статуса учебного заведения, средней наполняемости классов, условий, в которых находится данное заведение и так далее, влечёт за собой непременный переход на отраслевую систему оплаты труда учителя и, что очень важно, реструктуризацию школ (особенно сельских).

Есть разработанные (и частично апробированные) коэффициенты для расчёта размеров подушевого финансирования, выделены основы и условия организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений (это очень важно для реализации профильного обучения и оптимального использования всех образовательных ресурсов). Наконец, многое сделано в области реструктуризации сельской школы. Новосибирская область в течение ряда лет была экспериментальной по проблемам этой реструктуризации. Самое главное: не надо понимать так, что реструктуризация сельской школы — это повальное сокращение малокомплектных и малочисленных школ.

Главное — не навредить детям, не навредить их родителям, не обидеть учителей!

Журнал «Сибирский учитель» №4(52)2007 г.

Просмотров: 2290
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2007 г. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ