26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 1. Государственно-общественное управление - ресурс устойчивого повышения качества образования современной образовательной организации" | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 2. Система работы методических объединений и профессиональных ассоциаций преподавателей иностранных языков Новосибирской области " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 3. Функционирование региональных и муниципальных сетевых сообществ как ресурс поддержки региональных программ развития образования " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 4. Роль профессионального сообщества дефектологов в повышении эффективности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 5. Организация взаимодействия учителей математики Новосибирской области в профессиональной ассоциации и методических объединениях " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 6. Сетевые сообщества учителей естественнонаучных дисциплин и географии как инструмент взаимодействия участников образовательных отношений " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 7. Профессиональные ассоциации и методические объединения педагогов как эффективная форма развития профессиональных компетенций учителей-предметников" | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 8. Создание развивающей профессиональной среды и сопровождение инновационных процессов в образовательных организациях" | 26.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 9. Ключевые аспекты реализации содержания образования предметной области Технология" | 27.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание. Государственно-общественное управление, профессиональные ассоциации, методические объединения, сетевые сообщества и развитие российского образования" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2007 г. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ


2007 г. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

Печать

Экономические перемены в системе образования крайне необходимы. Понятно, что средства, отпускаемые на каждое учреждение, должны зависеть от числа детей, от условий, в которых пребывает данное учреждение. Понятно также и то, что заработная плата учителя должна зависеть не только от объема его работы, но и от качества, результатов труда, его вклада в развитие учебно-воспитательного процесса. Наконец, не вызывает сомнений тот факт, что нельзя мириться с таким положением, когда в известных (как иногда говорят, «продвинутых») образовательных учреждениях затраты на одного ученика составляют чуть более 10 тысяч рублей в год, а в малокомплектных и малочисленных — иногда и около 100 тысяч, в которых и качество учебно-воспитательного процесса нередко далеко от требуемого.

Переход на подушевое финансирование общего образования является ключевым в современных экономических преобразованиях данной отрасли.

Именно подушевое финансирование, рассчитанное с учётом статуса учебного заведения, средней наполняемости классов, условий, в которых находится данное заведение и так далее, влечёт за собой непременный переход на отраслевую систему оплаты труда учителя и, что очень важно, реструктуризацию школ (особенно сельских).

Есть разработанные (и частично апробированные) коэффициенты для расчёта размеров подушевого финансирования, выделены основы и условия организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений (это очень важно для реализации профильного обучения и оптимального использования всех образовательных ресурсов). Наконец, многое сделано в области реструктуризации сельской школы. Новосибирская область в течение ряда лет была экспериментальной по проблемам этой реструктуризации. Самое главное: не надо понимать так, что реструктуризация сельской школы — это повальное сокращение малокомплектных и малочисленных школ.

Главное — не навредить детям, не навредить их родителям, не обидеть учителей!

Журнал «Сибирский учитель» №4(52)2007 г.

Просмотров: 2048
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2007 г. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ