26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 1. Государственно-общественное управление - ресурс устойчивого повышения качества образования современной образовательной организации" | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 2. Система работы методических объединений и профессиональных ассоциаций преподавателей иностранных языков Новосибирской области " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 3. Функционирование региональных и муниципальных сетевых сообществ как ресурс поддержки региональных программ развития образования " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 4. Роль профессионального сообщества дефектологов в повышении эффективности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 5. Организация взаимодействия учителей математики Новосибирской области в профессиональной ассоциации и методических объединениях " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 6. Сетевые сообщества учителей естественнонаучных дисциплин и географии как инструмент взаимодействия участников образовательных отношений " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 7. Профессиональные ассоциации и методические объединения педагогов как эффективная форма развития профессиональных компетенций учителей-предметников" | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 8. Создание развивающей профессиональной среды и сопровождение инновационных процессов в образовательных организациях" | 26.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 9. Ключевые аспекты реализации содержания образования предметной области Технология" | 27.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание. Государственно-общественное управление, профессиональные ассоциации, методические объединения, сетевые сообщества и развитие российского образования" |


2006 г. ОБ УЧИТЕЛЕ

Печать

Как известно, посредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель показывает, великий учитель вдохновляет. Профессионализм школьного учителя, да и вообще преподавателя, педагога любого образовательного учреждения всегда интересовал и интересует исследователей. И это не случайно. Как многогранен формируемый учителем социально востребованный человек, так и многоаспектна профессиональная составляющая учителя.

Профессионализм учителя есть система высокого уровня психолого-педагогических и научно-предметных знаний и навыков в комплексе с соответствующим культурно-нравственным уровнем и истинным гуманизмом, обеспечивающая на практике социально востребованную подготовку к жизни подрастающего поколения.

Выделяют три основных постулата, каждый из которых имеет определенное практическое значение:

1. Успешность профессионализации определяется степенью соответствия личностных индивидуально-психологических особенностей требованиям профессии.

2. Степень соответствия индивидуальных особенностей и профессиональных требований определяет уровень интереса к профессии, удовлетворенности в ней, стремления к профессиональному совершенствованию.

3. Профессионализация реализуется на всем продолжении трудового пути развития личности.

Глобальные структурно-организационные изменения в образовании в соответствии с социально-экономическими преобразованиями в стране, безусловно, внесли в деятельность учителей очень серьёзный дестабилизирующий фактор. Однако времена меняются, общее образование не только «выживает», но и успешно развивается.

Эту профессию трудно сравнить с какой-либо другой. Истинный учитель всегда в поиске решения возникающих конкретных, сиюминутных проблем, как и проблем перспективных, что требует от него постоянного напряжения мысли, воли и находчивости, постоянных эмоциональных затрат.

Понятия «учитель» и «призвание» неразделимы. Эта профессия заставляет беспрерывно работать над собой, думать о своей работе всегда, без выходных. Истинные педагоги выполняют свою работу из любви к делу, преданности ему. И в первую очередь учителю необходимы стабильность в обществе, уважение и признание.

Журнал «Сибирский учитель» №2(44)2006г.

Обновлено 19.01.2015 12:08 Просмотров: 2036