2006 г. ОБ УЧИТЕЛЕ - ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО
03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования регулятивных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования компетенций смыслового чтения младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Естественнонаучная грамотность как основополагающая метапредметная компетентность" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Письменная контрольная работа по математике как средство оценки познавательных УУД" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | 03.09.2018 начинается обучение по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |


2006 г. ОБ УЧИТЕЛЕ

Печать

Как известно, посредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель показывает, великий учитель вдохновляет. Профессионализм школьного учителя, да и вообще преподавателя, педагога любого образовательного учреждения всегда интересовал и интересует исследователей. И это не случайно. Как многогранен формируемый учителем социально востребованный человек, так и многоаспектна профессиональная составляющая учителя.

Профессионализм учителя есть система высокого уровня психолого-педагогических и научно-предметных знаний и навыков в комплексе с соответствующим культурно-нравственным уровнем и истинным гуманизмом, обеспечивающая на практике социально востребованную подготовку к жизни подрастающего поколения.

Выделяют три основных постулата, каждый из которых имеет определенное практическое значение:

1. Успешность профессионализации определяется степенью соответствия личностных индивидуально-психологических особенностей требованиям профессии.

2. Степень соответствия индивидуальных особенностей и профессиональных требований определяет уровень интереса к профессии, удовлетворенности в ней, стремления к профессиональному совершенствованию.

3. Профессионализация реализуется на всем продолжении трудового пути развития личности.

Глобальные структурно-организационные изменения в образовании в соответствии с социально-экономическими преобразованиями в стране, безусловно, внесли в деятельность учителей очень серьёзный дестабилизирующий фактор. Однако времена меняются, общее образование не только «выживает», но и успешно развивается.

Эту профессию трудно сравнить с какой-либо другой. Истинный учитель всегда в поиске решения возникающих конкретных, сиюминутных проблем, как и проблем перспективных, что требует от него постоянного напряжения мысли, воли и находчивости, постоянных эмоциональных затрат.

Понятия «учитель» и «призвание» неразделимы. Эта профессия заставляет беспрерывно работать над собой, думать о своей работе всегда, без выходных. Истинные педагоги выполняют свою работу из любви к делу, преданности ему. И в первую очередь учителю необходимы стабильность в обществе, уважение и признание.

Журнал «Сибирский учитель» №2(44)2006г.

Обновлено 19.01.2015 12:08 Просмотров: 2258