2006 г. ОБ УЧИТЕЛЕ

Печать

Как известно, посредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель показывает, великий учитель вдохновляет. Профессионализм школьного учителя, да и вообще преподавателя, педагога любого образовательного учреждения всегда интересовал и интересует исследователей. И это не случайно. Как многогранен формируемый учителем социально востребованный человек, так и многоаспектна профессиональная составляющая учителя.

Профессионализм учителя есть система высокого уровня психолого-педагогических и научно-предметных знаний и навыков в комплексе с соответствующим культурно-нравственным уровнем и истинным гуманизмом, обеспечивающая на практике социально востребованную подготовку к жизни подрастающего поколения.

Выделяют три основных постулата, каждый из которых имеет определенное практическое значение:

1. Успешность профессионализации определяется степенью соответствия личностных индивидуально-психологических особенностей требованиям профессии.

2. Степень соответствия индивидуальных особенностей и профессиональных требований определяет уровень интереса к профессии, удовлетворенности в ней, стремления к профессиональному совершенствованию.

3. Профессионализация реализуется на всем продолжении трудового пути развития личности.

Глобальные структурно-организационные изменения в образовании в соответствии с социально-экономическими преобразованиями в стране, безусловно, внесли в деятельность учителей очень серьёзный дестабилизирующий фактор. Однако времена меняются, общее образование не только «выживает», но и успешно развивается.

Эту профессию трудно сравнить с какой-либо другой. Истинный учитель всегда в поиске решения возникающих конкретных, сиюминутных проблем, как и проблем перспективных, что требует от него постоянного напряжения мысли, воли и находчивости, постоянных эмоциональных затрат.

Понятия «учитель» и «призвание» неразделимы. Эта профессия заставляет беспрерывно работать над собой, думать о своей работе всегда, без выходных. Истинные педагоги выполняют свою работу из любви к делу, преданности ему. И в первую очередь учителю необходимы стабильность в обществе, уважение и признание.

Журнал «Сибирский учитель» №2(44)2006г.

Обновлено 19.01.2015 12:08 Просмотров: 2569
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города