24.10.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание межрегионального семинара "Технология поддержки школ, находящихся в сложных условиях: опыт регионов"" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 1 (agile-дебаты): Миссия выполнима: эффективное управление «Школами роста»" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 2: Реализация ООП ООО: актуальные вопросы разработки и способы их решения для школ с низкими результатами обучения." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 3: Три года реализации проекта по поддержке школ с низкими образовательными результатами: итоги, успехи, новые возможности." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 4: Возможности IT-технологий для формирования нового качества обучения в школах с низкими образовательными результатами." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 5: Инклюзия как риск: управление качеством образования детей с ОВЗ в массовой школе." | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель биологии)" | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель географии) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель физики) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель химии) " |
Наш институт Слово ректора


1999 г. ВРЕМЯ ОБЕЩАЮЩИХ ПЕРЕМЕН

Печать

Сегодня образование в Российской Федерации в очередной раз переживает время “обещающих перемен”, время “призрачных позитивных перспектив”.

Появившиеся проекты сразу двух важнейших (судьбоносных!) документов об образовании (“Национальная доктрина образования в Российской Федерации” и “Концепция структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)”) вновь поселили в душах учителей какую-то надежду на лучшее будущее, на то, что наконец-то система воспитания и обучения получит достойное развитие.

Приятно сознавать, что в Доктрине отражены решимость и воля государства “принять на себя ответственность за настоящее и будущее отечественного образования, являющегося основой социально-экономического и духовного развития России”. Вместе с тем пугают некоторые до боли известные штампы: “воспитание молодого поколения в духе...”; “всесторонняя забота о...”; “создание социально-экономических условий...”; “гармонизация... отношений” и т. д. Боюсь, что обнищавший учитель вновь останется один на один со всеми этими задачами. Концепция о 12-летней школе насыщена противоречиями. К примеру, с одной стороны, провозглашается необходимость снятия перегрузки учащихся, а с другой — содержание обучения будет изменяться включением “новых разделов и тем...”.

По данным председателя думского Комитета по образованию И. И. Мельникова, нагрузка учащихся при введении 12-летки практически не изменится. Это настораживает. Тем более что предполагается ввести ряд дополнительных учебных предметов.

Первоочередного решения требуют проблемы призыва юношей в армию, создания молодыми людьми семей, наконец, финансовой стороны перехода на 12-летнее образование.

Основными вопросами съезда работников образования Сибири, который состоится в первой половине декабря 1999 года в Новосибирске, как раз и будет обсуждение проектов этих документов. Очень хочется надеяться, что все уровни власти прислушаются к мнению делегатов съезда. Уверен, это мнение будет конструктивным.

Журнал «Сибирский учитель» №5(6) 1999г.

Обновлено 19.01.2015 12:09 Просмотров: 2363
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

Сайты сотрудничества

Просмотреть список



Наш институт Слово ректора