26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 1. Государственно-общественное управление - ресурс устойчивого повышения качества образования современной образовательной организации" | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 2. Система работы методических объединений и профессиональных ассоциаций преподавателей иностранных языков Новосибирской области " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 3. Функционирование региональных и муниципальных сетевых сообществ как ресурс поддержки региональных программ развития образования " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 4. Роль профессионального сообщества дефектологов в повышении эффективности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 5. Организация взаимодействия учителей математики Новосибирской области в профессиональной ассоциации и методических объединениях " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 6. Сетевые сообщества учителей естественнонаучных дисциплин и географии как инструмент взаимодействия участников образовательных отношений " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 7. Профессиональные ассоциации и методические объединения педагогов как эффективная форма развития профессиональных компетенций учителей-предметников" | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 8. Создание развивающей профессиональной среды и сопровождение инновационных процессов в образовательных организациях" | 26.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 9. Ключевые аспекты реализации содержания образования предметной области Технология" | 27.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание. Государственно-общественное управление, профессиональные ассоциации, методические объединения, сетевые сообщества и развитие российского образования" |
Наш институт Слово ректора


1999 г. ВРЕМЯ ОБЕЩАЮЩИХ ПЕРЕМЕН

Печать

Сегодня образование в Российской Федерации в очередной раз переживает время “обещающих перемен”, время “призрачных позитивных перспектив”.

Появившиеся проекты сразу двух важнейших (судьбоносных!) документов об образовании (“Национальная доктрина образования в Российской Федерации” и “Концепция структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)”) вновь поселили в душах учителей какую-то надежду на лучшее будущее, на то, что наконец-то система воспитания и обучения получит достойное развитие.

Приятно сознавать, что в Доктрине отражены решимость и воля государства “принять на себя ответственность за настоящее и будущее отечественного образования, являющегося основой социально-экономического и духовного развития России”. Вместе с тем пугают некоторые до боли известные штампы: “воспитание молодого поколения в духе...”; “всесторонняя забота о...”; “создание социально-экономических условий...”; “гармонизация... отношений” и т. д. Боюсь, что обнищавший учитель вновь останется один на один со всеми этими задачами. Концепция о 12-летней школе насыщена противоречиями. К примеру, с одной стороны, провозглашается необходимость снятия перегрузки учащихся, а с другой — содержание обучения будет изменяться включением “новых разделов и тем...”.

По данным председателя думского Комитета по образованию И. И. Мельникова, нагрузка учащихся при введении 12-летки практически не изменится. Это настораживает. Тем более что предполагается ввести ряд дополнительных учебных предметов.

Первоочередного решения требуют проблемы призыва юношей в армию, создания молодыми людьми семей, наконец, финансовой стороны перехода на 12-летнее образование.

Основными вопросами съезда работников образования Сибири, который состоится в первой половине декабря 1999 года в Новосибирске, как раз и будет обсуждение проектов этих документов. Очень хочется надеяться, что все уровни власти прислушаются к мнению делегатов съезда. Уверен, это мнение будет конструктивным.

Журнал «Сибирский учитель» №5(6) 1999г.

Обновлено 19.01.2015 12:09 Просмотров: 2040
 


Наш институт Слово ректора