27.09.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Межрегиональная конференция «Эффективные практики профильного обучения по предметам «Биология», «Химия», «Физика» в специализированных классах»" | 27.09.2018 запланирован семинар по теме "Всероссийский семинар-совещание руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с нарушениями слуха (27-28 сентября 2018)" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Методика формирования регулятивных компетенций младших школьников" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Методика формирования компетенций смыслового чтения младших школьников" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Формирование метапредметных компетенций обучающихся при реализации ФГОС СОО" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Естественнонаучная грамотность как основополагающая метапредметная компетентность" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Письменная контрольная работа по математике как средство оценки познавательных УУД" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |
Наш институт Отделы и центры Отдел инклюзивного образования


Отдел инклюзивного образования

Печать

Общая информация

Научно-методический отдел инклюзивного образования (ранее коррекционно-развивающего обучения) существует в НИПКиПРО с 1995 года. На протяжении многих лет сотрудники отдела осуществляли работу с педагогами и представителями администраций, реализующими коррекционно-развивающее обучение в общеобразовательных школах г. Новосибирска и Новосибирской области. Специалисты отдела занимались вопросами организации и психолого-педагогического сопровождения обучения детей «группы риска» школьной дезадаптации.

В марте 2011 года по решению Ученого совета института отдел был переименован в научно-методический отдел инклюзивного образования. Это было связано с изменением приоритетных направлений и содержания научно-методической работы специалистов отдела. Актуальными проблемами для школьного и дошкольного образования на тот момент стали вопросы совместного обучения детей с нормой развития и детей с интеллектуальными нарушениями различной степени выраженности, учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, сенсорными нарушениями, расстройствами аутистического спектра. Данный факт свидетельствовал о том, что образование в России развивается в том же направлении, как и в большинстве стран Европы, в США, а именно в переходе от реализации интегрированного к реализации инклюзивного образования обучающихся и воспитанников.

«Инклюзивное образование – это процесс внимания и реакции на разнообразие нужд всех учащихся через возрастающее участие в учении. В самом сердце инклюзивного образования лежит право на образование. Цель инклюзивного образования – поддержать образование для всех, уделяя особое внимание снятию препятствий для участия в обучении девочек и женщин, малоимущих, детей-инвалидов и детей, не посещающих школу» (Жиль Ван ден Брюль, Отдел развития базового образования ЮНЕСКО, Париж). Задачи инклюзивного образования состоят в том, чтобы включить всех детей в образовательную систему и обеспечить их равноправие.

Вступление в действие в сентябре 2013 года Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 N 273-ФЗ) нормативно закрепило понятие инклюзивного образования: «инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

Научно-методический отдел инклюзивного образования НИПК и ПРО занимается вопросами изучения, обобщения и распространения опыта инклюзивного образования обучающихся и воспитанников со специальными потребностями в образовательных учреждениях г. Новосибирска и Новосибирской области, выполняя при этом функции научного и организационно-методического сопровождения данного процесса.

Значимым событием, концептуально определяющим деятельность подразделения, было участие его сотрудников в разработке концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы. После ее утверждения распоряжением Правительства Новосибирской области (от 19.04.2016 № 103-рп) данный документ на региональном уровне определяет основные стратегические направления развития инклюзивного образования до 2020 года.

Помимо реализации мероприятий по развитию инклюзивного образования в регионе еще одним из приоритетных направлений деятельности отдела с 2016 года стало организационное и научно-методическое обеспечение введения в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области, ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Отдел находится в главном корпусе НИПК и ПРО по адресу: 630007, Новосибирск, Красный проспект,2, каб. 214. Телефон (факс): (383) 223-03-54, e-mail: inclusive-edu@mail.ru

Положение об отделе (214.97 Кб) [Скачали:398]

Обновлено 10.05.2018 13:57 Просмотров: 12102
 

Открытый бюджет НСО

Перейти на сайт

Фотогалерея

vystavka.jpg

Общежитие

Проекты

АУПКРО

Форум

На сайте

Сейчас 112 гостей онлайн

Наш институт Отделы и центры Отдел инклюзивного образования