Наш институт Отделы и центры Отдел инклюзивного образования


Отдел инклюзивного образования

Печать

Общая информация

Научно-методический отдел инклюзивного образования (ранее коррекционно-развивающего обучения) существует с 1995 года. На протяжении многих лет сотрудники отдела осуществляли работу с педагогами и представителями администраций, реализующими коррекционно-развивающее обучение в общеобразовательных школах г. Новосибирска и Новосибирской области. Специалисты отдела занимались вопросами организации  и психолого-педагогического сопровождения обучения детей «группы риска» школьной дезадаптации.

В марте 2011 года по решению Ученого совета института отдел был переименован. Это связано с изменением приоритетных направлений и содержания научно-методической работы специалистов отдела. Актуальными проблемами для современной школы и дошкольного образования, на сегодняшний день, стали вопросы совместного обучения детей с интеллектуальными нарушениями различной степени выраженности, учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, сенсорными нарушениями не только в условиях специально организованного класса или группы, как это было ранее, но и в общем классе (группе).

Данный факт свидетельствует о том, что образование в России развивается в том же  направлении, как и в большинстве стран Европы, в США, а именно в переходе от реализации интегрированного к реализации инклюзивного образования обучающихся и воспитанников.

Термины «интеграция» и «инклюзия» в зарубежной практике используются как близкие в содержательно-смысловом значении, но не тождественные. Термином «интеграция» обозначают выборочное, перемещение воспитанников с особенностями психофизического развития в обычные общеобразовательные учреждения. Сторонники данного подхода считают, что ученик должен «заслужить» возможность обучаться в образовательном учреждении, продемонстрировать свои «способности» справляться с общей программой.

Термин «инклюзия» характеризует более глубокие процессы. Инклюзивное образование – это процесс внимания и реакции на разнообразие нужд всех учащихся через возрастающее участие в учении. В самом сердце инклюзивного образования лежит право на образование. Цель инклюзивного образования - поддержать образование для всех, уделяя особое внимание снятию препятствий для участия в обучении девочек и женщин, малоимущих, детей-инвалидов и детей, не посещающих школу. Задачи инклюзивного образования состоят в том, чтобы включить всех детей в школьную систему и обеспечить их равноправие.

Научно-методический отдел инклюзивного образования НИПК и ПРО занимается вопросами изучения, обобщения и распространения опыта интегрированного и инклюзивного образования обучающихся и воспитанников со специальными потребностями в образовательных учреждениях г. Новосибирска и Новосибирской области, выполняя при этом функции научного и организационно-методического сопровождения данного процесса.

Отдел находится в главном корпусе НИПК и ПРО по адресу: 630007, Новосибирск, Красный проспект,2, каб. 214. Телефон (факс): (383) 223-03-54, e-mail: inclusive-edu@mail.ru

Положение об отделе (214.97 Кб) [Скачали:322]

Обновлено 26.04.2016 14:46 Просмотров: 10828
 

Фотогалерея

fair2017.jpg

Общежитие

Проекты

АУПКРО

Форум

На сайте

Сейчас 134 гостей онлайн

Наш институт Отделы и центры Отдел инклюзивного образования