Образовательные услуги на 2018 учебный год
Научно-методический отдел инклюзивного образования
Запись по телефону (383) 223-03-54, E-mail: inclusive-edu@mail.ru
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации
Категория слушателей | Наименование программы. Аннотация | Сроки | Количество человек | Объем, часы | Место проведения | Научный куратор |
Специалисты школьного ПМП консилиума (учителя-дефектологи, педагоги-психологи, учителя-логопеды), учителя начального и основного общего образования |
Организация коррекционнойработыв образовательной организации, реализующей ФГОС начальногоиосновного общего образования, ФГОС образования обучающихся с ОВЗ Требования ФГОС к структуре и содержательному наполнению программы коррекционной работы. Направления взаимодействия участников образовательного процесса в организации, реализации и оценке эффективности коррекционно-развивающей работы с учащимися с ОВЗ. Психолого-медико-педагогический консилиум в школе, его функционирование. |
По мере комплектования группы | 25 | 36 | НИПКиПРО, ОО | Горбунова А.Ю. |
Команды (руководители и педагогические работники) образовательных учреждений, реализующих инклюзивное образование |
Проектирование адаптированной основной образовательной программы начального и основного общего образования обучающихся с ОВЗ Нормативно-правовые основы разработки АООП. Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ. Типологизация обучающихся с ОВЗ. Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса. Уровневый подход к проектированию АООП в зависимости от типологизациии обучающихся. |
По мере комплектования группы | 15 | 72 | НИПКиПРО, ОО | Горбунова А.Ю. |
Команды (руководители и педагогические работники) отдельных образовательных учреждений, реализующих образование обучающихся с умственной отсталостью |
Проектирование адаптированных основных образовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью. Нормативно-правовые основы разработки АООП. Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Типологизация обучающихся с умственной отсталостью. Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса. Уровневый подход к проектированию АООП в зависимости от типологизациии обучающихся с умственной отсталостью. |
По мере комплектования группы | 15 | 72 | НИПКиПРО, ОО | Горбунова А.Ю. |
Учителя начального и основного общего образования, социальные педагоги |
Психологическая компетентность педагога в условиях стандартизации образования Во время обучения слушатели овладеют различными коммуникативными техниками: техникой вербализации, техниками задавания вопросов и построения ответов, техникой Я-высказывания и техникой вербальной поддержки. В процессе прохождения курсов будут также представлены техники осознавания и рефлексивного мышления |
По мере комплектования группы | 15 | 72 | НИПКиПРО, ММС, ОО | Плотников С.Г. |
Для педагогов-психологов образовательных организаций |
Методологическая и методическая культура педагога-психолога образовательной организации Формирование методической исследовательской компетенции в области планирования и подготовки психологических исследований, в обработке данных, полученных в исследованиях, и в подготовке учащихся школ к научным конференциям различного уровня. Формирование методической компетенции в разработке социально-психологических тренингов различной тематики |
По мере комплектования группы | 15 | 36 | НИПКиПРО, ММС, ОО | Плотников С.Г. |
Для педагогических работников, реализующих специальное (коррекционное), интегрированное, инклюзивное образование обучающихся и воспитанников с ОВЗ |
Компетентностный подход в профессиональном совершенствовании педагогических работников в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья Формирование компетенций по использованию в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач; способности к самосовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности. |
По мере комплектования группы | 20 | 36 | НИПКиПРО | Горбунова А.Ю. |
Педагоги-психологи, тьюторы, осуществляющие профессиональную деятельность в сфере инклюзивного образования |
Методики и техники психологического консультирования участников образовательного процесса. Задачи и функции консультативной деятельности педагога-психолога в образовательной организации, методология и технология психологического консультирования, практическая отработка техник психологического консультирования различных терапевтических модальностей |
По мере комплектования группы | 15 | 36 | НИПКиПРО, ММС, ОО | Плотников С.Г. |
Семинары (вебинары)
Категория слушателей | Наименование программы | Сроки | Количество человек | Объем, часы | Место проведения | Научный куратор |
Методисты ММС, зам. директора по УВР, НМР, руководители методических объединений | Методическое сопровождение педагога в процессе разработки структуры и содержания адаптированных основных образовательныхпрограмм |
2 дня (по заявке) |
25 | 12 | НИПКиПРО или ММС | Горбунова А.Ю. |
Специалисты службы сопровождения (учителя-дефектологи, педагоги-психологи, учителя-логопеды) | Методическое сопровождение педагога в процессе разработки программы коррекционной работы, как части АООП и ООП |
2 дня (по заявке) |
25 | 12 | НИПКиПРО или ММС | Горбунова А.Ю. |
Специалисты школьного ПМП консилиума (учителя-дефектологи, педагоги-психологи, учителя-логопеды), учителя начальных классов | Подготовка к Реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью в образовательной организации |
2 дня (по заявке) |
25 | 12 | НИПКиПРО или ММС | Горбунова А.Ю. |
Зам. директора по УВР | Проектирование индивидуальных учебных планов в образовательном учреждении, реализующем инклюзивное образование в условиях стандартизации |
2 дня (по заявке) |
25 | 12 | НИПКиПРО или ММС | Горбунова А.Ю. |
Учителя начального и основного общего образования |
Семинар-тренинг Преодоление негативных эмоциональных состояний в профессиональной деятельности педагога, работающего в условиях инклюзии |
2 дня (по заявке) |
20 | 12 | НИПКиПРО или ММС | Плотников С.Г. |
Индивидуальные консультации
Преподаватель | Содержание консультации | День недели, время |
Горбунова А.Ю. |
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, начальной и основной школы с учетом специальных образовательных потребностей обучающихся и воспитанников с ОВЗ. Реализация требований ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН) в отдельных образовательных организациях и образовательных организациях, реализующих инклюзивное образование. Проектирование адаптированных образовательных программ дошкольного, начального и основного общего образования с учетом состава обучающихся и воспитанников с ОВЗ в образовательном учреждении. Проектирование адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Научно-методическое обеспечение образовательного процесса при переходе в инклюзивный режим функционирования. |
Понедельник, среда, четверг, пятница с 10.00-16.00 |
Жарова Г. Н. |
Организация коррекционной работы в образовательных организациях в условиях стандартизации. Реализация требований ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН) в отдельных образовательных организациях и образовательных организациях, реализующих инклюзивное образование. |
Среда, четверг с 12.00-15.00 |
Сайдакова Л.А. |
Нормативно-правовые основы интеграции и инклюзии. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса при переходе в инклюзивный режим функционирования. Реализация требований ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН) в отдельных образовательных организациях и образовательных организациях, реализующих инклюзивное образование. Проектирование адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития. |
Среда с 10.00-16.00 |
Плотников С.Г. |
Методики и техники психологического консультирования участников образовательного процесса. Методология и технология разработки программ социально-психологических тренингов. Психодиагностика интеллектуальных и личностных особенностей. Психология одаренности. Психология жизненного самоопределения. Технологии разработки и адаптации психодиагностических методик. Математическая обработка данных психологических исследований. |
Понедельник, вторник, среда, пятница с 10.00 – 15.00 |
< Предыдущая | Следующая > |
---|