Наш институт Семинары, вебинары ВЕБИНАР "РОЛЬ КОНЦЕПЦИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ "


ВЕБИНАР "РОЛЬ КОНЦЕПЦИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ "

Печать

Всероссийский семинар-совещание (24-25 апреля 2017 года)

РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ РАЗВИТИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ  ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ КАК КЛЮЧЕВОЙ РЕСУРС  ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

СЕКЦИЯ № 4 "РОЛЬ КОНЦЕПЦИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ" (ВЕБИНАР)

В работе секции приняли участие 40 человек – сотрудники ИПК, руководители школьных и районных методических объединений, учителя технологии, из них: 20 человек из 18 регионов России; 13 человек – Новосибирская область; 7 человек – г. Новосибирск.

На вебинаре присутствовало 25 учителей технологии НСО и города Новосибирска.

В процессе работы:

- Обсуждалась проблема трудового воспитания школьников в системе непрерывного образования как ключевого понятия, включающего в себя трудовое обучение, политехническое образование, профессиональную ориентацию, профессиональное образование и технологическое образование. Вопрос его роли и места в современной трактовке технологической подготовки. Была подчеркнута необходимость содействия решению проблем трудового воспитания в условиях реализации новой концепции развития и преподавания предметной области «Технология».

- Взгляд на ретроспективу концептуальных подходов в историческом аспекте развития определяющих содержание ПО «Технология», на основе глубокого анализа, позволил объективно оценить состояние дел в технологической подготовке школьников в настоящее время, осознать происходящие изменения в современной системе технологического образования.

- Рассмотрена проблема исчезновения графического знания в содержании образования как интегрального показателя, было акцентировано внимание на необходимости развития пространственного, проектно-технологического и творческо-конструкторского мышления, визуальной и графической грамотности школьников в аспекте формирования проектной, инженерной культуры, как составляющей общей кросс коммуникации. Оно является образовательной тенденцией будущего, конструкторско-технологических и ИКТ компетенций на всех уровнях общего образования. Представлен опыт решения проблемы графической подготовки как средства формирования визуальной и графической культуры, как одного из ведущих факторов формирования технологической культуры.

- Представлена региональная система технологической подготовки как ресурс осознанного самоопределения школьника, сложившаяся в Новосибирской области.

В ходе обсуждения концептуальных оснований перспективного развития и преподавания ПО «Технология» была подчеркнута необходимость осознания несостоятельности традиционной её трактовки как обслуживающего и технического труда. Переход к широкому пониманию технологической подготовки в условиях индустриализации страны будет способствовать разработке современных организационных механизмов и методических ресурсов обновления содержания технологического образования.

В данном аспекте особый интерес вызвал вопрос об интегративном характере содержания «Технологии» как области знаний: что будет определяющим в модернизации её содержания, чем оно принципиально будет отличаться от того, что было предложено в предыдущих концепциях? В этом отношении все участники обсуждения единодушно сошлись во мнении о необходимости разработки фундаментального ядра ПО «Технология», только в этом случае можно будет вести речь о принципиально новых подходах, как отбора содержания технологической подготовки, так и об особенностях его реализации.

В качестве наиболее перспективной концепции по обеспечению образовательных запросов семьи, общества и государства участники вебинара выделили «Концепцию развития технологического образования в системе общего образования Российской Федерации», разработанную Российской Академией образования и утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации в ноябре 2016 г.

Участники вебинара выразили готовность к дальнейшему обсуждению проблем технологической подготовки школьников в различных формах: учителя НСО – в дискуссионном клубе сетевого педагогического сообщества учителей технологии; иногородние – в рамках подобных мероприятий.

Просмотров: 1472
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

Сайты сотрудничества

Просмотреть список



Наш институт Семинары, вебинары ВЕБИНАР "РОЛЬ КОНЦЕПЦИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ "