03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования регулятивных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования компетенций смыслового чтения младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Естественнонаучная грамотность как основополагающая метапредметная компетентность" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Письменная контрольная работа по математике как средство оценки познавательных УУД" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | 03.09.2018 начинается обучение по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |
Наш институт Семинары, вебинары Школьная служба примирения как инструмент профилактики насилия, дискриминации и суицидального поведения в образовательной организации


Школьная служба примирения как инструмент профилактики насилия, дискриминации и суицидального поведения в образовательной организации

Печать

В рамках Всероссийской научно-практической конференции «РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ» 27 марта 2018 года на кафедре охраны здоровья и ОБЖ НИПКиПРО был проведен круглый стол «Школьная служба примирения как инструмент профилактики насилия, дискриминации и суицидального поведения в образовательной организации».

Модератором круглого стола выступила заведующая кафедрой охраны здоровья и ОБЖ к.м.н., доцент Габер Ирина Владимировна. Экспертами выступили Герьянская Нина Олеговна, к.п.н., доцент кафедры охраны здоровья и ОБЖ, Черняева Екатерина Геннадьевна, директор МКОУ Новосибирского района Новосибирской области для детей, нуждающихся в ППМС «Центр диагностики и консультирования» (Центр сопровождения «Янтарь»), Шевлякова Татьяна Анатольевна, социальный педагог МБОУ Новосибирского района Новосибирской области «Барышевская СОШ № 9».

 

Цель Круглого стола Семинара - предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения по проблеме профилактики асоциального (насилие, дискриминация) и суицидального поведения обучающихся в образовательных организациях, обсудить возможности Школьной службы примирения в разрешении обозначенных проблем и формировании психологической безопасности образовательной среды школы.

 

В работе Круглого стола приняли участие 18 человек из 5 районов Новосибирской области и 16 человек из 5 районов г. Новосибирска, всего 34 человека. Среди участников Круглого стола были специалисты образовательных организаций начального, основного и среднего общего образования, учреждений дополнительного образования детей, представители профессорско-преподавательского состава Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Участники семинара считают необходимым рекомендовать руководителям образовательных организаций, органов управления образованием различного уровня, информационно-методических центров принять во внимание следующее:

  • профилактика кризисных ситуаций, связанных с насилием, дискриминацией и суицидальным поведением обучающихся в образовательных организацях, должна осуществляться в рамках общей концепции психологической безопасности образовательной среды;
  • под психологической безопасностью образовательной среды следует понимать процесс сохранения и развития психических функций, личностного роста и социализации включенных в неё участников, максимальной реализации их способностей во взаимодействии и неразрывной связи с образовательной средой, в которой большинство участников имеют положительное отношение к ней, высокий уровень удовлетворенности характеристиками школьной среды и защищенности от психологического насилия в межличностном взаимодействии;
  • психологическая безопасность образовательной среды должна обеспечиваться как защитой от внешних рисков и угроз, так и через развитие социально-психологических ресурсов включенных в эту среду участников;
  • Школьная служба примирения имеет потенциал обеспечения психологической безопасности образовательной среды при определённых условиях: соблюдение базовых принципов реализации медиативно-восстановительных технологий,  систематическое непрерывное социально-психологическое обучение входящих в Службу специалистов и школьников-добровольцев, наличие соответствующей пространственно-предметной среды для реализации задач Службы, учёт медиабельности конфликтов, направляемых для разрешения в программах Школьной службы примирения.
Обновлено 28.03.2018 10:30 Просмотров: 499
 


Наш институт Семинары, вебинары Школьная служба примирения как инструмент профилактики насилия, дискриминации и суицидального поведения в образовательной организации