24.10.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание межрегионального семинара "Технология поддержки школ, находящихся в сложных условиях: опыт регионов"" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 1 (agile-дебаты): Миссия выполнима: эффективное управление «Школами роста»" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 2: Реализация ООП ООО: актуальные вопросы разработки и способы их решения для школ с низкими результатами обучения." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 3: Три года реализации проекта по поддержке школ с низкими образовательными результатами: итоги, успехи, новые возможности." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 4: Возможности IT-технологий для формирования нового качества обучения в школах с низкими образовательными результатами." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 5: Инклюзия как риск: управление качеством образования детей с ОВЗ в массовой школе." | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель биологии)" | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель географии) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель физики) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель химии) " |
Наш институт Семинары, вебинары Региональный научно-практический семинар «Вопросы разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития в образовании обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»


Региональный научно-практический семинар «Вопросы разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития в образовании обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Печать

25 сентября 2018 года в НИПКиПРО состоялся региональный научно-практический семинар «Вопросы разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития в образовании обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». В его работе приняли участие около 180 человек, из них 158 подключились к onlinе трансляции через систему дистанционного обучения НИПКиПРО. Семинар был организован научно-методическим отделом инклюзивного образования (начальник А. Ю. Горбунова, канд.пед.наук) при технической поддержке отдела информатизации (начальник П. Ф. Муль).

Цель семинара заключалась в необходимости детализировать общие вопросы разработки специальных индивидуальных программ развития (СИПР), а также в необходимости акцентировать внимание на особенностях разработки и реализации индивидуального учебного плана (ИУП), являющегося частью СИПР.

Первое выступление было посвящено обзору нормативных требований и методических рекомендаций по разработке СИПР. А. Ю. Горбунова в своем выступлении основной акцент сделала на сравнительной характеристике АООП (варианты 4 по ФГОС НОО ОВЗ, вариант 2 по ФГОС О УО (ИН) и СИПР, разработка которых в условиях общеобразовательных организаций вызывает много дискуссий и затруднений.

 

В дальнейших выступлениях были представлены:

  • педагогическая дифференциация обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития (О. А. Кравец, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, МКОУ г. Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа №31»);
  • практика разработки и реализации СИПР для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант АООП 8.4) (С. Н. Киселёва, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, МКОУ г. Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа №1»);
  • специфика разработки индивидуального учебного плана для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, в структуру которых входят тяжелые нарушения зрения (вариант АООП 3.4) (И. А. Беседина, учитель-дефектолог (тифлопедагог) МКОУ г. Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат №39»);
  • особенности разработки и реализации ИУП для обучающихся тяжелыми множественными нарушениями развития, в структуру которых входят выраженные двигательные нарушения (Н. С. Губина, учитель физической культуры, МКОУ г. Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа №31»).

Вопросы, прозвучавшие в завершение работы семинара, и мнения, высказанные его участниками, свидетельствуют о необходимости дальнейшей проработки всех аспектов этой темы.

Вся запланированная программа научно-практического семинара выполнена в полном объеме.

Все желающие могут познакомиться с видеозаписью семинара, а также с материалами презентаций выступающих.

По мнению многих участников семинара, его содержание было практически значимо, работа эффективна, очень удачным организационным решением продолжает оставаться возможность заочного участия в его работе (в режиме вебинара) и возможность получения электронных персональных сертификатов с уникальным идентификационным номером.

Заочные участники семинара могут скачать свои сертификаты на сайте https://sdo.nipkipro.ru в своих личных кабинетах после просмотра вебинара в течение 7 дней.

Очные участники семинара могут скачать свои сертификаты здесь.

Обновлено 28.09.2018 12:08 Просмотров: 227
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

Сайты сотрудничества

Просмотреть список



Наш институт Семинары, вебинары Региональный научно-практический семинар «Вопросы разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития в образовании обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»