27.05.2019 начинается обучение группы "икт1" по программе "Использование цифровой технологии BYOD в образовательном процессе" | 10.06.2019 начинается обучение группы "икт2" по программе "Использование цифровой технологии BYOD в образовательном процессе" | 10.06.2019 начинается обучение группы "МТ1" по программе "Межпредметные технологии в обучении математике по ФГОС ОО" | 25.05.2019 успешно завершилось обучение группы "IT2" по программе "Онлайн сервисы для цифровой образовательной среды (36 ч.)" |
Наш институт Семинары, вебинары Региональный научно-практический семинар «Промежуточные результаты деятельности стажировочных площадок по реализации ФГОС ОВЗ на территории Новосибирской области»


Региональный научно-практический семинар «Промежуточные результаты деятельности стажировочных площадок по реализации ФГОС ОВЗ на территории Новосибирской области»

Печать

28 февраля 2019 года  научно-методическим отделом инклюзивного образования (НМО ИО) НИПКиПРО (начальник А. Ю. Горбунова, канд. пед. наук) при технической поддержке отдела информатизации (начальник П. Ф. Муль) был проведен региональный научно-практический семинар для образовательных организаций – стажировочных площадок (перечень утв. приказом Минобрнауки НСО от 30.12.2016 №3260) «Промежуточные результаты деятельности стажировочных площадок по реализации ФГОС ОВЗ на территории Новосибирской области». Семинар проводился с видеотрансляцией он-лайн и возможностью дистанционного участия в его работе. В его работе приняли участие все стажировочные площадки Новосибирской области, из них 4 присутствовали на семинаре очно, а остальные подключились к видеотрансляции мероприятия.

В ходе научно-методического семинара была проведена оценка динамики направлений и условий деятельности стажировочных площадок с 2016 по 2018 г.г.; результаты их деятельности в 2018 году; перспективы, приоритеты и организационные вопросы деятельности стажировочных площадок в 2019 году.

В своем аналитическом докладе, занявшем основное время мероприятия, А. Ю. Горбунова (начальник НМО ИО, канд. пед. наук) отметила, что за два с половиной года с начала деятельности стажировочных площадок значительно увеличилось (практически в два раза) количество реализуемых на площадках вариантов адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП), при этом наибольшее увеличение отмечается в отношении АООП для обучающихся с различными формами интеллектуальной недостаточности, а также расстройствами аутистического спектра. Изменения в материально-техническом обеспечении реализации всех вариантов АООП в нашем регионе расцениваются большинством стажировочных площадок как позитивные, и во многом это связано с реализацией ГП «Доступная среда». Кадровая обеспеченность по должностям специалистов служб психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с ОВЗ характеризуется такой наиболее выраженной тенденцией как шестикратное увеличение в штате образовательных организаций – стажировочных площадок количества должностей тьюторов. Необходимо отметить, что стажировочные площадки в системе занимаются вопросами повышения квалификации своих педагогических работников по проблематике реализации ФГОС ОВЗ, и в ходе семинара были отмечены наиболее приоритетные в соответствии с реалиями современности направления методической работы этих образовательных организаций по повышению уровня профессиональной компетентности своих работников.

Далее был дан подробный анализ результатов деятельности стажировочных площадок в 2018 году, представленный ими в материалах самоанализа, по перечню и содержанию проведенных мероприятий и разработанных методических продуктов в части нормативно-правового, организационно-методического и психолого-педагогического характера.

В качестве приоритетов организационно-методической, научно-методической и информационно-просветительской деятельности стажировочных площадок по обеспечению реализации ФГОС ОВЗ в Новосибирской области в 2019 году были отмечены:

  • Вопросы разработки и реализации АООП и их компонентов (особенно для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и неговорящих обучающихся), специальных индивидуальных программ развития (особенно для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития).
  • Специфика деятельности (форм, содержания, направлений, перечня должностных обязанностей) тьюторов.
  • Система оценивания образовательных результатов обучающихся с ОВЗ и их мониторинг как текущий, так и к завершению освоения АООП начального общего образования.
  • Участие в апробации проектов АООП основного общего образования.
  • Специфика организации и содержания работы по формированию основ и дальнейшему развитию проектной деятельности обучающихся с ОВЗ.
  • Изменение форм и повышение эффективности взаимодействия стажировочных площадок между собой.
  • Методическая помощь ОО в различных формах по направлениям нормативно-правового обеспечения реализации различных вариантов АООП, разработки и экспертизы качества АООП и ее компонентов, специфики работы с родителями, организационно-методического обеспечения образовательного процесса с учетом индивидуальных потребностей и возможностей обучающихся на уроке, во внеурочной деятельности (в части коррекционно-развивающей работы и направлений внеурочной деятельности).
  • В работе с родителями и общественностью: информационно-разъяснительная работа по запросам, обобщение и диссеминация опыта использования интерактивных форм взаимодействия с родителями обучающихся с ОВЗ, взаимодействие с родительскими общественными организациями и с общественным советом при Министерстве образования Новосибирской области.

Основная часть доклада в ходе его обсуждения была дополнена предложениями Н. Ю. Ефимовой (директора МКОУ С(К)Ш №1) и Е. С. Ткаченко (ст. научн. сотр. НМО ИО, канд. психол. наук). Далее Л. А. Сайдакова (вед. научн. сотр. НМО ИО, канд. геогр. наук) осветила организационные вопросы деятельности стажировочных площадок в 2019 году, а Е. С. Ткаченко (ст. научн. сотр. НМО ИО, канд. психол. наук) представила анонс планируемых НИПКиПРО мероприятий для возможного в них участия образовательных организаций.

В завершение семинара сотрудники НМО ИО еще раз поблагодарили коллег из образовательных организаций за проведенную в 2018 году научно-методическую работу и пожелали удачи в 2019 году!

Запись видеотрансляции по ссылке: https://youtu.be/Z44N70P-a6o

Материалы презентации по ссылке: https://yadi.sk/i/suh1jQLkwgk6Vw

Просмотров: 368
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

Сайты сотрудничества

Просмотреть список



Наш институт Семинары, вебинары Региональный научно-практический семинар «Промежуточные результаты деятельности стажировочных площадок по реализации ФГОС ОВЗ на территории Новосибирской области»