03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования регулятивных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования компетенций смыслового чтения младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Естественнонаучная грамотность как основополагающая метапредметная компетентность" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Письменная контрольная работа по математике как средство оценки познавательных УУД" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | 03.09.2018 начинается обучение по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |
Наш институт Семинары, вебинары Региональный научно-практический семинар «Практика реализации индивидуальных учебных планов (ИУП) в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»


Региональный научно-практический семинар «Практика реализации индивидуальных учебных планов (ИУП) в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Печать

23 апреля 2018 года в НИПКиПРО состоялся региональный научно-практический семинар «Практика реализации индивидуальных учебных планов (ИУП) в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)». В его работе приняли участие около 150 человек, из них 59 подключились к onlinе трансляции через систему дистанционного обучения НИПКиПРО.

Семинар был организован научно-методическим отделом инклюзивного образования (начальник А. Ю. Горбунова, канд.пед.наук) при технической поддержке отдела информатизации (начальник П. Ф. Муль).

Цель семинара заключалась в необходимости детализировать общие вопросы разработки и реализации ИУП в образовании обучающихся с ОВЗ на конкретных примерах и показать возможности варьирования подходов к разработке ИУП в зависимости от условий их реализации, а также индивидуальных потребностей и возможностей обучающихся.

 

Первое выступление было посвящено общим вопросам практики реализации ИУП в образовании обучающихся с ОВЗ. А. Ю. Горбунова в своем выступлении актуализировала ряд вопросов, раскрытых в ходе вебинара от 06.02.2018 г. «Разработка и реализация индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ», представленного в архиве видеотрансляций Минобрнауки Новосибирской области. Однако основная часть этого доклада была посвящена сравнительной характеристике различных форм обучения (очной, очно-заочной и заочной), возможность использования которых в условиях общеобразовательных организаций вызывает много дискуссий и затруднений.

В дальнейших выступлениях были представлены:

  • варианты разработки ИУП для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (А. И. Романова, зам. директора ЧОУ Школа «Аврора»), в том числе с пролонгированным сроком освоения адаптированной образовательной программы начального общего образования;
  • варианты ИУП для обучающихся с ОВЗ с варьированием организационных форм проведения занятий (в классе/малой группе/индивидуально) и места обучения (в школе/на дому) с различными моделями тьюторской поддержки обучающихся (Е. Г. Новосёлова, тьютор МБОУ СОШ №199);
  • варианты реализации ИУП с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в ходе освоения обучающимися основных и дополнительных образовательных программ, в том числе и адаптированных (М. В. Никифорова, зам. директора ГБОУ НСО ОЦО);
  • практика разработки и реализации ИУП для дошкольника с ОВЗ, инициированного к разработке родителями ребенка на этапе его длительного восстановительного лечения (О.А.Казакова, заведующий МАДОУ д/с№23 «Дельфинчик»);
  • требования к структуре и примерному содержанию нормативного локального акта образовательной организации, регламентирующего порядок реализации права обучающихся на обучение по ИУП (А. Ю. Горбунова, канд.пед.наук).

Вопросы, прозвучавшие в завершение работы семинара, и мнения, высказанные его участниками, свидетельствуют о необходимости дальнейшей проработки всех аспектов этой темы. Методических материалов по данной проблематике крайне мало, что затрудняет более широкое использование педагогической общественностью в своей работе имеющегося опыта разработки и реализации ИУП. Отчасти этот методический дефицит может быть преодолен благодаря проведенному мероприятию.

Вся запланированная программа научно-практического семинара выполнена в полном объеме.

Все желающие могут познакомиться с видеозаписью семинара, а также с материалами презентаций выступающих.

В дальнейшем (ориентировочно в мае 2018 года) НМО инклюзивного образования НИПКиПРО планируется проведение еще одного научно-практического семинара, в ходе которого будут раскрыты актуальные вопросы разработки и реализации специальных индивидуальных программ развития (СИПР) для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, в структуре которых также есть ИУП (однако разработка этих планов характеризуется значительной спецификой).

По мнению многих участников семинара, его содержание было практически значимо, работа эффективна, очень удачным организационным решением оказалась возможность заочного участия в его работе (в режиме вебинара) и возможность получения электронных персональных сертификатов с уникальным идентификационным номером.

Заочные участники семинара могут скачать свои сертификаты на сайте https://sdo.nipkipro.ru после просмотра вебинара в течение 7 дней.

Очные участники семинара могут скачать свои сертификаты здесь.

Обновлено 25.04.2018 10:52 Просмотров: 483
 


Наш институт Семинары, вебинары Региональный научно-практический семинар «Практика реализации индивидуальных учебных планов (ИУП) в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»