Наш институт Семинары, вебинары Областной семинар-практикум «Организация обучения младших школьников решению проектных задач для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС НОО»


Областной семинар-практикум «Организация обучения младших школьников решению проектных задач для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС НОО»

Печать

В рамках деятельности Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области отделом научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических служб ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО (нач. отдела - М.Г. Волчек, канд.пед.наук) совместно с МБОУ города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 177» 11 декабря 2017 года состоялся областной семинар-практикум по теме «Организация обучения младших школьников решению проектных задач для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС НОО».

В семинаре-практикуме приняли участие 98 руководящих и педагогических работников Новосибирской области, методисты ММС и методисты педколледжей по начальному образованию, заместители директоров по УВР, руководители МО начальных классов. В рамках семинара была организована выставка-продажа учебно-методической литературы по теме семинара.

Буторина Луиза Ильинична, методист Дзержинского филиала Городского центра развития образования (г. Новосибирск) поприветствовала участников областного семинара-практикума и приняла активное участие в его работе.

В пленарной части семинара-практикума Марина Геннадьевна Волчек с помощью раздаточного материала организовала изучение нормативно-правовых требований ФГОС НОО к оценке достижения метапредметных результатов. Говоря об итоговой оценке метапредметных результатов (комплексные работы, проектные задачи), Марина Геннадьевна представила четыре проекта для выпускников начальных классов (исследовательский проект «Как мы проводим свободное время?», Познавательный проект «Что мы знаем о земле?», Конструкторский проект «Макет детской площадки», Социальный проект «Помоги будущему первокласснику»). Эти проекты проводились в школах Новосибирской области в рамках федеральной доработки, апробации и внедрения инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО (Центр оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО, Ковалева Г.С. – руководитель Центра). При обсуждении возможных способов коррекции образовательной деятельности учителя начальных классов по полученным результатам ВПР, Волчек М.Г. была представлена межпредметная проектная задача «Маршрут выходного дня», используемая как работа над ошибками по заданиям ВПР по математике и окружающему миру.

В пленарной части семинара куратор по научно-методической работе Кириченко С.А. рассказала об алгоритме организации в СОШ № 177 деятельности педагогического коллектива обучения решению проектных задач.

Далее участники семинара разошлись на подгруппы для практической работы. В ходе практической работы участники семинара-практикума работали по пошаговым карточкам-заданиям проектной задачи, подробно раскрывающим каждый этап работы над проектной задачей (прожили процесс решения проектной задачи в роли детей).

В первой подгруппе проходила практическая работа по теме «Проектная деятельность младших школьников на уроках литературного чтения», в которой с участниками семинара работала Тусеева Н.В., учитель начальных классов, руководитель творческой лаборатории.

Во второй подгруппе с участниками семинара работала Агуреева О.А., учитель начальных классов по теме: «Решение проектной задачи «Создание газеты по русским народным сказкам».

В третьей подгруппе проходила работа по теме «Малая конференция «Басни»». Работу с раздаточным материалом проводила Варавко Н.Н., учитель начальных классов, руководитель методического объединения учителей начальной школы.

В четвёртой подгруппе работала Кириченко Н.Н., учитель начальных классов по теме: «Учебно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках литературного чтения» (работа с раздаточным материалом).

После работы в подгруппах участникам семинара был опыт работы педагогов МБОУ СОШ№177 и младших школьников по проектам «Театр 2 «б» класса», Шмакова Т.А., учитель начальных классов и «Музей сказок», Березенцева Е.А., учитель начальных классов.

В ходе работы семинар - практикума была сделана презентация учебных пособий, содержащих проектные задачи для начальной школы, соответствующие требованиям ФГОС НОО (по некоторым из этих учебных пособий участники семинара работали в подгруппах).

В заключительной части семинара-практикума Волчек М.Г. показала на практических примерах как малые проектные задачи перерастают в самостоятельную проектную деятельность обучающихся основной школы, привела примеры индивидуальных проектов для выпускников девятых классов и обозначила преемственность в технологиях решения проектных задачи и проектной деятельности.

Все участники семинара получили как раздаточные листы, так и презентации, проекты и другие методические материалы для дальнейшей самостоятельной работы на рабочем месте в школе по организации обучения своих учащихся решению проектных задач.

Участники семинара-практикума оценили на высоком уровне подготовку и проведение областного семинара-практикума, поблагодарили за раздаточный материал и высказали пожелание по поводу дальнейших практикориентированных методических мероприятий по такой актуальной для всех учителей начальных классов теме.

Просмотров: 183
 


Наш институт Семинары, вебинары Областной семинар-практикум «Организация обучения младших школьников решению проектных задач для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС НОО»