Наш институт Семинары, вебинары Научно-практический семинар "Критерии анализа учебного занятия с точки зрения ФГОС"


Научно-практический семинар "Критерии анализа учебного занятия с точки зрения ФГОС"

Печать

12 февраля 2016 года в рамках договора о сотрудничестве между НИПКиПРО и  МБОУ «Лицей № 12» г. Новосибирска состоится научно-практический семинар в форме деловой игры «Критерии анализа учебного занятия с точки зрения ФГОС». Руководитель семинара – д. филол. н., профессор кафедры гуманитарного образования НИПКиПРО Наталия Викторовна Максимова.

Общая цель – внедрение критериев анализа и самоанализа учителем учебного занятия на основе рефлексии опыта педагогов лицея по реализации ФГОС; создание памятки по анализу рабочего урока с учётом требований деятельностного подхода, событийности учебной ситуации, продуктивного коммуникативного пространства, развивающей образовательной среды.

3 этапа проведения деловой игры
(1) Подготовительный этап (октябрь-январь)
(работа в предметных рабочих группах:МО, кафедры)

Проведение методическими объединениями открытых уроков в соответствии с требованиями ФГОС, выявление затруднений.
Задание
Составьте памятку «Анализ урока с точки зрения ФГОС»:
- в форме вопросов перечислите не менее 7 критериев анализа современного урока,
- среди критериев отразите требования деятельностного подхода, событийности учебной ситуации, продуктивного коммуникативного пространства и др. составляющих развивающей образовательной среды.

(2) Основной этап (12 февраля)
(работа в межпредметных группах)

Сравните предварительно составленные мктодическими объединениями памятки, выделите удачно сформулированные и содержательно значимые критерии и составьте общую памятку.
Защита памятки. Памятка составлена успешно, если
- все критерии сформулированы предельно конкретно,
- отражён деятельностный подход к организации учебной ситуации,
- отражены параметры событийности урока (урок как событие общения и понимания),
- отражены аспекты продуктивного коммуникативного пространства,
- отражены параметры смыслообразования и развития субъектности ребёнка.
Итоговое обсуждение и защита вариантов анализа урока. Прогнозирование аспектов корректировки по результатам проведения открытых уроков.
На данном этапе утверждаются варианты памяток, намечаются сроки их апробации, составляется график открытых уроков с целью апробации вариантов памяток, отслеживается динамика качества проводимых уроков.

(3) Заключительный этап (февраль - май)

Цели. Апробация и корректировка на открытых учебных занятиях (в соответствии с планом посещения уроков)выработанных вариантов анализа урока. Понимание критериев анализа урока по ФГОС и применение умения давать самоанализ урока на основе выработанных критериев.
Рефлексивный анализ опыта и утверждение рабочего перечня критериев и показателей памяток.

Просмотров: 2332
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

Сайты сотрудничества

Просмотреть список



Наш институт Семинары, вебинары Научно-практический семинар "Критерии анализа учебного занятия с точки зрения ФГОС"