Наш институт Семинары, вебинары Научно-методический семинар по теме «Роль РК БУП НСО по технологии в профессиональном самоопределении школьников»


Научно-методический семинар по теме «Роль РК БУП НСО по технологии в профессиональном самоопределении школьников»

Печать

16 октября 2015 года на кафедре образовательных областей «Искусство» и «Технология» прошел научно-методический семинар по теме «Роль РК БУП НСО по технологии в профессиональном самоопределении школьников».

Модераторы:

  • Мицук Ольга Владимировна, к.п.н., доцент кафедры образовательных областей «Искусство» и «Технология», НИПКиПРО;
  • Слепова Евгения Богдановна, преподаватель кафедры образовательных областей «Искусство» и «Технология» НИПКиПРО.

В работе семинара приняли участие более 30 человек: учителя технологии, графики, педагоги-психологи городского центра психолого-педагогической поддержки молодёжи «Родник» и школ г. Новосибирска, руководители школьных и районных методических объединений учителей технологии, социальные педагоги, ответственные за организацию и проведение профориентационной работы в образовательных организациях общего образования.

Подчеркнув актуальность заявленной темы, с приветственным словом к участникам семинара обратилась заведующая кафедрой образовательных областей «Искусство» и «Технология» Инна Юрьевна Мельникова.

В процессе работы семинара обсуждались вопросы по реализации Минимума содержания образования регионального компонента Новосибирской области основного и среднего общего образования по технологии, был представлен опыт работы учителей г. Новосибирска и области в данном направлении, определены перспективы его развития и ряд мероприятий, необходимых для реализации требований ФГОС общего образования по вопросам профессиональной ориентации школьников.

Методологические основы организации деятельности учителя технологии по решению проблем профессиональной ориентации школьников на современном этапе развития образования были обозначены в стендовом докладе доктора медицинских наук, профессора, академика ЗСО МСА воспитателя высшей квалификации, Сергея Влаильевича Казначеева «Интегрирующая роль технологии в системе профессиональной ориентации учащихся»

Профориентация школьников как объективная необходимость организации непрерывного технолого-экономического образования представлены в стендовом докладе заведующего кафедрой «Теории и методики обучения технологии и экономике», ГБОУ ДПО Нижегородского института развития образования Андрея Юрьевича Тужилкина.

Современное состояние профориентационной работы в общеобразовательной школе, особенности организации, проблемы и перспективы работы педагогического коллектива МБОУ СОШ № 186 Октябрьского района г. Новосибирска в данном направлении в условиях реализации требований ФГОС были представлены в выступлении учителя технологии первой квалификационной категории Екатерины Владимировны Разинковой.

Особенности реализации регионального компонента содержания образования как профориентационной составляющей учебного предмета «Технология» в составе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ, обозначила в своем выступлении Ольга Владимировна Мицук. Актуальность обозначенного вопроса была особо отмечена участниками семинара, подчеркнув необходимость в корректировке содержания профориентационных курсов регионального компонента по технологии и разработке методических рекомендаций по их реализации в условиях введения ФГОС ООО.

Проблема информационного, организационно-методического обеспечения процесса профессионального самоопределения школьника постоянно находится в центре внимания учителя, реализующего содержание регионального компонента технологической подготовки. В условиях введения ФГОС основного общего образования значимость её возрастает. Опыт работы и рекомендации учителя технологии первой квалификационной категории МКОУ СОШ № 2 р.п. Ордынское Ордынского района Новосибирской области Ирины Викторовны Лазутиной позволят участникам семинара сделать оптимальный выбор в учебно-методическом обеспечении региональных профориентационных курсов.

Особый интерес у участников семинара вызвали вопросы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения школьников по части методик и упражнений, которые может использовать учитель технологии в образовательном процессе при реализации содержания профориентационных курсов. В ходе обсуждения данных вопросов выступающие обратили внимание на необходимость корректного проведения различно рода игр и упражнений с точки зрения профессиональной этики и компетентности учителя. В этом отношении рекомендации педагога-психолога первой квалификационной категории МБОУ СОШ № 122 Калининского района г. Новосибирска Татьяны Владимировны Серебрянниковой существенным образом пополнят методический арсенал учителя технологии.

Различные аспекты организации урочной и внеурочной деятельности были затронуты при обсуждении проблемы формирования потребности и готовности выпускника школы к профессиональной деятельности в условиях рынка труда Новосибирской области. Чередова Галина Дмитриевна, учитель технологии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №178 Дзержинского района г. Новосибирска продемонстрировала возможности решения обозначенной проблемы средствами реализации содержания РК БУП НСО по технологии в режиме взаимодействия с предприятиями и организациями г. Новосибирска. Оказать содействие профессиональному самоопределению молодёжи готовы сотрудники МКОУ «Городской центр психолого-педагогической поддержки молодёжи «Родник» (рук. Гришнова Наталья Валерьевна), формы и направления работы которого были обозначены в докладе педагога-психолога первой квалификационной категории отдела профориентации Ольги Николаевны Кротовой.

Уникальный опыт работы по развитию регулятивных универсальных учебных действий обучающихся в социально-педагогическом проекте был представлен в выступлении учителя технологии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 13 Центрального округа г. Новосибирска Юрия Николаевича Попсуйко, ученики которого не раз демонстрировали свои достижения в популярных передачах центрального телевидения.

Профессиональные пробы в курсе технологической подготовки всегда рассматривались как эффективное средство формирования опыта принятия и обоснования школьником собственных решений в выборе будущей профессии. Данный вопрос не утратил своей актуальности и период перехода к ФГОС ООО. Различного рода игры, проекты и практические работы учащихся Инги Валериевны Серовой, учителя технологии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 91 Кировского района г. Новосибирска расширили диапазон возможностей в решении обозначенной проблемы.

Результатом профессионального самоопределения школьника в процессе технологической подготовки выступает экзистенциальный проект. Особенности методики его выполнения, презентации, проблемы учебно-методического сопровождения экзистенциального проектирования школьника остаются в центре внимания учителя. Проведенная модераторами семинара панорамная презентация опыта работы регионов России по вопросам профессиональной ориентации школьников средствами проектной деятельности, ещё раз подчеркнула значимость работы в данном направлении. С интересом участники семинара ознакомились с опытом факультета профессионального образования ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» и Центра профессиональной ориентации по проведению регионального конкурса проектов среди обучающихся образовательных организаций общего и профессионального образования Ленинградской области «Моя профессиональная карьера», выделив ключевые позиции в организации данного вида деятельности выпускников.

В завершение работы участники семинара сформулировали следующие предложения:

Создать:

Творческую группу по разработке и изданию учебно-методического сопровождения
регионального компонента содержания ПО «Технология» с учетом требований ФГОС ООО

Координационный совет по реализации регионального компонента содержания ПО «Технология» с учетом требований ФГОС ООО

Творческой группе:

  1. Откорректировать содержание примерных программ курсов РК БУП НСО по технологии с учетом требований ФГОС ООО, в соответствии с содержанием ПООП, а также меняющихся условий рынка труда и образовательного рынка НСО.
  2. Разработать методические рекомендации по реализации содержания третьего блока примерной программы по технологии в составе ПООП, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ с учетом регионального компонента содержания ПО «Технология».
  3. Разработать УМК (электронная версия) по реализации регионального компонента содержания третьего блока примерной программы по технологии в составе ПООП: примерные программы, методическое пособие для учителя, клипарт (дидактические средства: иллюстрации, графики, схемы, фотографии др. с рекомендациями по их использованию в образовательном процессе), информационные справочники, словари и др. дополнительные информационно-методические материалы.
Просмотров: 2812
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

Сайты сотрудничества

Просмотреть список



Наш институт Семинары, вебинары Научно-методический семинар по теме «Роль РК БУП НСО по технологии в профессиональном самоопределении школьников»