Наш институт Разное Секция № 2 «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»


Секция № 2 «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Печать

23 августа в рамках XVIII съезда работников образования Новосибирской области состоялась работа секции «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ». В работе секции приняли участие педагоги ДОУ, ОО, реализующие адаптированные образовательные программы, программы коррекционной работы, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, всего 222 человека (город Новосибирск – 121 чел., Новосибирская область 101 человек).

В ходе работы были обсуждены вопросы:

  • Реализация компетентностного подхода в образовании обучающихся с ОВЗ;
  • Метапредметная направленность коррекционно-развивающей работы
  • Реализация коррекционного компонента в процессе предметной подготовки обучающихся с ОВЗ;
  • Достижение личностных результатов образования обучающихся с ОВЗ в процессе предметной подготовки и внеурочной деятельности;
  • Социальная адаптация обучающихся с ОВЗ различных категорий в процессе внеурочной деятельности;
  • Решение организационно-методических вопросов в процессе реализации ФГОС НОО ОВЗ И ФГОС О УО (ИН);
  • Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ;
  • Повышение мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс детей с ОВЗ.

Проведен анализ современного программно-методического обеспечения образовательного процесса. В процессе работы обсуждались вопросы применения инновационных технологий и методических подходов к работе по удовлетворению особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Активное внимание проявлено к вопросам обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) с применением ресурсных зон, что является новой формой организации обучения детей с РАС. Особо отмечена необходимость усиления метапредметной направленности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, формированию жизненных компетенций. Значительный интерес участников секции вызвали выступления представителей общественных организаций и родителей совершеннолетних лиц с ограниченными возможностями здоровья. Выявлена необходимость скорейшей организации системы ранней помощи детям с ОВЗ в регионе, во взаимодействии родительской общественности с государственными структурами по организации сопровождаемого проживания взрослых.

В связи с обозначенными положениями были внесены следующие предложения:

  • поддержать дальнейшее развитие инновационных практик работы с обучающимися с ОВЗ (тьюторское сопровождение, ресурсные классы, адаптированная физическая культура и спорт);
  • в области повышения квалификации обратить особое внимание на необходимость изучения педагогами дошкольного, начального и основного общего образования, реализующими адаптированные образовательные программы в инклюзивных формах, организационных и программно-методических аспектов образования обучающихся с ОВЗ;
  • обеспечить исполнителей материалами психолого-педагогического сопровождения при организации сопровождаемого проживания совершеннолетних лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Материалы секции доступны по ссылке https://cloud.nipkipro.ru/index.php/s/hrlZzFs0cFkEYjC

Просмотров: 237
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

Сайты сотрудничества

Просмотреть список



Наш институт Разное Секция № 2 «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»