C 10.06.2019 по 22.06.2019 проводится обучение группы "икт2" по программе "Использование цифровой технологии BYOD в образовательном процессе" | C 10.06.2019 по 22.06.2019 проводится обучение группы "МТ1" по программе "Межпредметные технологии в обучении математике по ФГОС ОО" |
Наш институт Разное Региональный круглый стол «Практика тьюторского сопровождения обучающихся с ОВ в условиях специальной (коррекционной) образовательной организации»


Региональный круглый стол «Практика тьюторского сопровождения обучающихся с ОВ в условиях специальной (коррекционной) образовательной организации»

Печать

14 марта 2019 года в МВК «Новосибирск Экспоцентр» в рамках  выставки образовательных организаций, литературы и оборудования для учебного процесса «Учебная Сибирь»! научно-методическим отделом инклюзивного образования (НМО ИО) НИПКиПРО (начальник А. Ю. Горбунова, канд. пед. наук) был проведен региональный круглый стол «Практика тьюторского сопровождения обучающихся с ОВ в условиях специальной (коррекционной) образовательной организации». В его работе приняли участие руководители и педагогические работники из образовательных организаций г. Новосибирска и Новосибирской области, в которых реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

С докладами выступили Горбунова Анна Юрьевна, начальник научно-методического отдела инклюзивного образования НИПКиПРО, кандидат педагогических наук; Ткаченко Елена Сергеевна, старший научный сотрудник научно-методического отдела инклюзивного образования НИПКиПРО, кандидат психологических наук; Дежнева Ольга Валерьевна, зам. директора по УВР; Воробьева Екатерина Андреевна, учитель-дефектолог, тьютор и Мосова Ирина Михайловна, тьютор МБОУ г. Новосибирска СОШ «Перспектива».

В докладах были рассмотрены нормативные основы деятельности тьютора в образовательной организации, формы тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях специальной (коррекционной) образовательной организации. Отмечалось, что тьюторство в образовании – это принципиально новый вид педагогической деятельности. В настоящее время специальность «тьютор» внесена в реестр профессий, определены квалификационные и иные характеристики данного специалиста..

Особое внимание было уделено организации системы тьюторского сопровождения в МБОУ г. Новосибиска СОШ «Перспектива». Также в ходе круглого стола педагогами и тьюторами были представлены примеры эффективных практик тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ МКОУ г. Новосибирска С(К)Ш №1, МКОУ г. Новосибирска С(К)Ш №31, МКОУ г. Новосибирска С(К)Ш-И №39, МБОУ Новосибирской области «Коррекционная школа-интернат», МКОУ Сузунского р-на «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» других образовательных организаций.

Участники круглого стола в ходе работы свободного микрофона имели возможность выступить, задать вопросы, поделиться своим опытом и наблюдениями по интересующим их вопросам. Отмечалась актуальность и важность данного круглого стола с организационно-методической точки зрения. Сайдакова Любовь Александровна, ведущий научный сотрудник научно-методического отдела инклюзивного образования НИПКиПРО, кандидат географических наук, доцент подвела итоги работы регионального круглого стола. Участники высказали предложения о необходимости серьезной дальнейшей научно-методической проработки вопросов организации тьюторского сопровождения в образовательных организациях.

В завершение круглого стола сотрудники НМО ИО еще раз поблагодарили коллег из образовательных организаций за проявленный интерес к вопросам тьюторского сопровождения обучающихся с ОВ в условиях специальной (коррекционной) образовательной организации.

Материалы презентации

Обновлено 22.03.2019 16:31 Просмотров: 421
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

Сайты сотрудничества

Просмотреть список



Наш институт Разное Региональный круглый стол «Практика тьюторского сопровождения обучающихся с ОВ в условиях специальной (коррекционной) образовательной организации»