Наш институт Разное Проектировочный семинар «РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС СОО К ПРОФИЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ СТРАТЕГИИ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НСО»


Проектировочный семинар «РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС СОО К ПРОФИЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ СТРАТЕГИИ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НСО»

Печать

23 августа 2018 года в рамках XVIII СЪЕЗД РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «Образование Новосибирской области: стратегические приоритеты» состоялся проектировочный семинар «РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС СОО К ПРОФИЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ СТРАТЕГИИ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НСО».

Участниками проектировочного семинара «РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС СОО К ПРОФИЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ СТРАТЕГИИ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НСО» на базе МАОУ «Лицей № 176» города Новосибирска стали 85 человек (руководители муниципальных методических служб и руководители образовательных организаций, сотрудники ГКУ НСО НИМРО и МКУДПО "ГЦРО"). При регистрации каждый участник семинара получил раздаточные материалы, разработанные Областной методической службой в сфере образования Новосибирской области.

 

При погружении в суть обсуждаемых актуальных вопросов семинара Волчек Марина Геннадьевна, канд.пед.наук, начальник отдела научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических служб ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, координатор Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области, совместно с участниками обозначила проблемные направления реализации ФГОС СОО:

  • Алгоритм составления профильного учебного плана ФГОС СОО.
  • Проектирование обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отнолшений, учебных планов ООП СОО разных профилей (естественнонаучный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный).
  • Особенности проектирования плана внеурочной деятельности (инвариантной и вариативной частей) в соответствии с выбранным профилем учебного плана ООП СОО.

Участники семинара активно включились в групповые формы работы, дискутировали, внимательно слушали экспертные выступления, задавали вопросы, обсуждали. По каждому профильному направлению ФГОС СОО было определено несколько возможных решений (с учетом особенностей и специфики городских и сельских образовательных организаций), выявлены ограничения и возможные риски для этих решений. Особый интерес у всех участников вызвала дискуссия по формированию обязательной части учебного плана и части, формируемой участниками образовательных отношений, наименованию профильных предметов и количеству их часов. Предмет «Индивидуальный проект» также позволил участникам обсудить ключевые аспекты организации проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся, направленной на формирование ключевых компетентностей учащихся – прогнозировать свою жизнь, свое будущее и исследовать обстоятельства своего настоящего.

Экспертами по проблемным направлениям ФГОС СОО выступили руководители и педагоги школ, реализующие ООП СОО с 2017 года. Выступления экспертов: Марины Алексеевны Мануйловой, заместителя директора по УВР МАОУ «Лицей № 176»; Елены Александровны Ивановой, заместителя директора по УВР МБОУ «Новосибирский городской педагогический лицей имени А. С. Пушкина»; Олеси Дмитриевны Даниленко, заместителя директора по НМР МБОУ СОШ № 100; Татьяны Сергеевны Гуляевской, заместителя директора по УВР МАОУ СОШ № 212, Богдана Дмитриевича Никифорова, учителя математики МАОУ СОШ № 212, по теме «Вариативность профильных учебных планов ООП СОО образовательных организаций Новосибирской области (с учетом городской и сельской местности) и особенности их составления» вызвали живое обсуждение в группах.

Отдельно проектировочными группами были обозначены проблемные вопросы организации внеурочной деятельности обучающихся среднего общего образования с учетом выбранного профиля ФГОС СОО (естественнонаучный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный), точки роста образовательных организаций сельской и городской местности в части организации инвариантной и вариативной частей внеурочной деятельности, возможности сетевого сотрудничества.

В результате работы проектировочного семинара «РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС СОО К ПРОФИЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ СТРАТЕГИИ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НСО» каждый участник составил или откорректировал профильный учебный план своего образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС СОО, смог охарактеризовать возможности своего образовательного учреждения (кадровые, материально-технические и др.) по организации внеурочной деятельности профиля ФГОС СОО и разработке ООП СОО.

При подведении итогов работы проектировочного семинара участники отметили значимую помощь Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области по вопросам обновления компетенций педагогических работников в соответствии с профессиональными стандартами (в форме семинаров, консультаций, методических разработок по проблемным вопросам реализации ФГОС) и нормативно-правовому оформлению образовательной деятельности учреждений в условиях постоянных изменений в образовании.

Участники семинара, понимая значимость задач по введению ФГОС, предложили в резолюцию съезда руководителей следующее:

  • Областной методической службе в сфере образования Новосибирской области содействовать созданию, на основе интеграции усилий сетевых педагогических сообществ, творческих и управленческих команд, экспертных групп, общественных организаций по направлениям образовательной деятельности, соответствующим требованиям ФГОС общего образования, профессиональных стандартов и нормативно-правовому оформлению их деятельности;
  • усилить внимание муниципальных органов управления образованием и руководителей образовательных организаций к созданию методических объединений педагогов (муниципальных, институциональных) и педагогических команд (сетевых, цикловых, предметных и др.) по вопросам готовности педагогов к работе в условиях ФГОС СОО;
  • предусмотреть возможность создания условий для онлайн-обеспечения, расширения предметно-пространственной среды (при организации индивидуальной проектной деятельности, профильной внеурочной деятельности), кадрового обеспечения (тьюторства) в соответствии с требованиями ФГОС СОО;
  • содействовать более активному использованию ресурсов семьи при разработке образовательной организацией ООП (в том числе, программ воспитания и социализации, плана внеурочной деятельности);

После окончания работы проектировочного семинара все получили сертификаты, некоторые участники задержались и получили индивидуальные консультации по интересующим их вопросам реализации ФГОС СОО с учетом специфики своей образовательной организации и заполняемых дидактических материалов по теме семинара.

Обновлено 23.08.2018 20:04 Просмотров: 337
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

Сайты сотрудничества

Просмотреть список



Наш институт Разное Проектировочный семинар «РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС СОО К ПРОФИЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ СТРАТЕГИИ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НСО»