Наш институт Разное Проект резолюции XVIII съезда работников образования Новосибирской области «Образование Новосибирской области: стратегические приоритеты»


Проект резолюции XVIII съезда работников образования Новосибирской области «Образование Новосибирской области: стратегические приоритеты»

Печать

23–24 августа 2018 г. состоялся XVIII съезд работников образования Новосибирской области «Образование Новосибирской области: стратегические приоритеты».

В работе съезда приняло участие 3422 человека — руководители области, члены Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области, депутаты муниципальных Советов, главы (заместители глав) муниципальных образований, руководители муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей, среднего профессионального и высшего образования, педагогические работники, представители Советов образовательных организаций, ветераны педагогического труда, представители областных общественных организаций, представители Профсоюза работников образования и науки Новосибирской области.

В рамках XVIII съезда была создана территория открытого обсуждения стратегических приоритетов системы образования Новосибирской области с учетом Указа Президента РФ В. В. Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 07.05.2018, а также Программы стратегического экономического прорыва Новосибирской области «Сибирское лидерство» врио Губернатора Новосибирской области А. А. Травникова, рассчитанная для реализации до 2030 г.

При участии социальных партнеров, профессионального сообщества, научно-педагогической общественности была организована работа 8 платформ и 49предметно-методических сессий разного формата по актуальным вопросам тематики съезда: круглые столы, педагогические дебаты, секции, педагогическая реконструкция, проблемные дискуссии, дискуссионные площадки, педагогическая гостиная и др.

Участники XVIII Съезда работали по следующим направлениям:

  • реализация и условия повышения качества, доступности и эффективности общего и дополнительного образования;
  • государственно-общественное управление и система независимой оценки качества образования;
  • управление реализацией ФГОС на разных уровнях образования: вызовы, технологии, практики;
  • стратегии реализации концепций естественнонаучного образования, математики, истории, обществознания: общероссийский и региональный опыт;
  • приоритеты иноязычного образования, русского языка и литературы в современных условиях;
  • реализация предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» как ключевой ресурс духовно-нравственного воспитания школьников;
  • традиционная культура и искусство как средство формирования базовых национальных ценностей;
  • формирование базовых национальных ценностей, навыков и умений в системе технологической подготовки школьников в Новосибирской области;
  • концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»: модернизация технологий и содержания. Юнармейское движение;
  • интеграция образования в области экологии, здоровья, безопасности: от научного знания к общекультурному развитию личности;
  • дошкольное образование Новосибирской области: приоритеты, ресурсы, технологии;
  • «STEM-образование детей дошкольного возраста»;
  • обучение информатике в свете стратегических задач развития Новосибирской области;
  • цифровое образование — ключевой вызов современности;
  • эффективное управление «школами роста»;
  • современная образовательная организация и родительское сообщество: стратегия сотрудничества и тактика взаимодействия;
  • повышение качества образования детей с ОВЗ: эффективные практики;
  • коммуникативные стратегии межличностного взаимодействия в начальной школе;
  • профессионально-личностное развитие педагога дополнительного образования в конкурсном пространстве: новые вызовы и перспективы;
  • управление воспитательной системой современной образовательной организации: взаимодействие в пространстве взросления;
  • «Российское движение школьников» — расширение пространства деятельности для расширения возможностей;
  • модернизация СПО в условиях стратегии регионального развития Новосибирской области;
  • профессиональное самоопределение в сложном обществе;
  • эффективные практики проекта «Специализированные классы для одаренных детей инженерного, математического и естественнонаучного направления»;
  • обеспечение профессионального развития управленческих и педагогических кадров системы СПО;
  • актуальные вопросы аттестации педагогических работников;
  • профессиональное развитие педагога в рамках непрерывного образования;
  • современная образовательная организация и родительское сообщество: стратегия сотрудничества и тактика взаимодействия.

Участники съезда отмечают:

Образование выступает фактором воспроизводства социально-профессиональной структуры общества. Система образования формирует гражданина, тем самым оказывает воздействие на политическую сферу общественной жизни. Результаты развития системы общего образования Новосибирской области в целом можно считать стабильно позитивными, обеспечивающими доступность и качество образования в регионе.

Как следствие — в рейтинге инвестиционной привлекательности российских регионов Новосибирская область переместилась с 27-й позиции на 19-ю. К концу 2017 г. регион достиг всех целевых ориентиров, которые глава страны указал в майских указах 2012 г.

Региональная система образования прочно занимает лидирующие позиции в стране. Высокое качество новосибирского образования подтверждается внешними экспертными оценками: 10 школ из Новосибирской области вошли в «Топ–500» лучших школ страны, регион занял 8-е место по РФ. Это — самый высокий показатель среди регионов Сибири.

Новосибирская область одной из первых включилась в решение государственной задачи по развитию «новой экономики». В Новосибирской области сложилась развитая система высшего и профессионального образования (4-е место в РФ по числу студентов на 10 000 населения). В области работает 30 вузов и филиалов, 74 профессиональных образовательных организаций, обучается 157 615 студентов. В декабре 2017 г. на чемпионате корпораций JuniorSkills в Сколково команда Новосибирской области завоевала 8 золотых и 12 серебряных медалей. По итогам участия в чемпионате рабочих профессий и инженерных компетенций JuniorSkills команда Новосибирской области второй год входит в тройку лидеров. В 2018 г. количество компетенций в чемпионате увеличилось вдвое. На выставке «Учсиб–2018: "образование будущего"» состоялась первая региональная олимпиада профессионального мастерства на кубок Министерства образования Новосибирской области среди обучающихся регионального проекта «Политехническая школа».

В настоящее время в Новосибирской области формируется открытое пространство непрерывного инженерного образования, которое предполагает создание региональной инновационной инфраструктуры, включающей в себя образовательные организации общего и профессионального образования, детские технопарки (от регионального до школьного уровней), фаблабы, ресурсные центры инженерных компетенций, Стем-центры; развитие сети специализированных классов естественнонаучного, математического и инженерного направлений. Уже сейчас функционируют 261 таких классов, в том числе 52 инженерно-технологической направленности, в которых обучается около 6 500 школьников.

Продолжением школьного инженерного образования является школьное технопредпринимательство. Следующий этап развития инженерного образования — создание системы образовательных кластеров, куда войдут, кроме школ, организации среднего профессионального образования, вузы, научные организации, бизнес-структуры, промышленные предприятия. Для создания максимально эффективной системы подготовки кадров, ориентированной на современную экономику, необходимо формирование единой непрерывной системы образования.

С 2015 г. на территории Новосибирской области действует система независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Независимой оценкой охвачено 100 % государственных (муниципальных) организаций, осуществляющих образовательную деятельность в регионе.

Участники съезда предлагают:

1. Одобрить работу Министерства образования Новосибирской области по созданию условий реализации стратегических направлений региональной образовательной политики.

2. Поддержать стратегические цели федеральной образовательной политики:

  • обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
  • воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

3. Поддержать стратегические цели региональной образовательной политики:

  • превратить Новосибирскую область в главный образовательный центр на Востоке России, отвечающий вызовам XXI века, в один из наиболее комфортных для проживания, труда и отдыха регион и стать лучшим образовательным центром за Уралом;
  • войти в сфере образования в пятерку лучших регионов РФ;
  • закрепить статус «Сибирского лидерства», сделав Новосибирскую область базовой территорией для реализации президентских инициатив, в том числе в сфере образования;
  • совершенствовать условия консолидации всех сфер образования, культуры, СМИ, обеспечивая развитие сетевого взаимодействия организаций научно-образовательной сферы и предприятий реального сектора экономики.

4. Развивать систему проектного управления:

  • продолжить участие в реализации Государственной программы «Развитие образования»;
  • продолжить участие в реализации приоритетных проектов («Создание современной образовательной среды для школьников», «Доступное дополнительное образование для детей», «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», «Подготовка высококвалифицированных рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий», «Развитие экспортного потенциала российской системы образования»);
  • принять участие в реализации федеральных проектов в рамках национального проекта «Развитие образования» («Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Современные родители», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Повышение конкурентоспособности российского высшего образования»).

5. Создавать условия для социализации обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

6. Продолжить реализацию Концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области и государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011–2020 гг.

7. Создавать условия для успешной реализации обновленных Концепций предметных областей.

8. Продолжить оказывать методическую помощь и поддержку школам с устойчиво низкими образовательными результатами и находящимися в сложных социальных условиях.

9. Создавать в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом.

10. Совершенствовать «Олимпиадное движение школьников».

11. Расширять взаимодействие системы государственно-общественного управления, родителей и педагогов в решении вопросов, связанных с образовательным процессом и воспитанием обучающихся.

12. Развивать условия внедрения новой модели контрольно-надзорной деятельности на основе риск-ориентированного подхода.

13. Разработать региональную стратегию развития детской одаренности по всем направлениям: от кружковой работы в рамках НТИ до профильного летнего отдыха, создать распределенный региональный центр по поддержке одаренных детей и способствовать организации ресурсных центров.

14. Развивать систему мониторинга качества подготовки кадров (мониторинг СПО, «эффективный колледж», программы и модели развития ПОУ, развитие системы рейтинговой оценки образовательных организаций).

15. Развивать движение «Абилимпикс» и «Ворлдскиллс» в регионе.

16. Продолжить формирование национальной системы учительского роста и модернизацию системы повышения квалификации с привлечением научных организаций, вузов, ориентированную на развитие современных учительских и управленческих компетенций.

17. Усилить работу с кадровым резервом сферы образования, молодыми специалистами, в том числе и через реализацию пилотного проекта «Молодые лидеры образования Новосибирской области».

18. Совершенствовать практику целевого обучения и трудоустройства педагогических работников, их постдипломного сопровождения.

19. Развивать многоуровневую систему подготовки педагогов с учетом современных тенденций развития образования.

20. Создавать условия реализации национальной системы учительского роста на основе использования проектов типовых комплектов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) для проведения аттестации педагогических работников, замещающих должность «учитель».

21. Создавать центры непрерывного развития, аккредитационные и сертификационные центры для педагогов и выпускников педагогических вузов.

Просмотров: 485
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

Сайты сотрудничества

Просмотреть список



Наш институт Разное Проект резолюции XVIII съезда работников образования Новосибирской области «Образование Новосибирской области: стратегические приоритеты»